Какой замок капота выбрать? Отличительные черты подобных замков

Прежде чем рассматривать реализации решений среди капотных блокираторов, следует сказать несколько слов общего плана, касающихся всех замков капота сразу.

Замки капота важны и нужны. Именно вместе с сигнализацией. Пока кричит запертая под капотом сирена, злоумышленник никак не может чувствовать себя уверенно. Замки капота любимы и популярны еще и потому, что в них сокрыта некая нетривиальность, хитринка что ли. Их важность недостаточно очевидна для непосвященного человека "с ходу", но уж после разъяснения сути, заказчик чувствует себя настоящим "хитрецом".

Существует, однако, целый круг проблем, в той или иной мере относящийся ко всем блокираторам капота, и свидетельствующий явно не в их пользу.

    Замки капота требуют более точной настройки работы при установке. Изредка эксплуатация той или иной модели замка принципиально невозможна без дополнительных элементов, не входящих в комплект поставки.

    Взломостойкость замка капота в среднем значительно ниже, чем у трансмиссионных замков, 5 минут сопротивления являются очень хорошим показателем (по сравнению с 15 минутами у замков КП).

    Замки капота чаще (опять-таки в среднем) являются источниками проблем при эксплуатации автомобиля, особенно в мороз.

Классификация

Напомним, что среди разнообразия замков трансмиссии уже наметилась кое-какая тенденция, обобщающая развитие от прошлого к будущему. Так, например, среди моделей замков Bear-Lock соотношение индивидуальных штыревых замков к бесштыревым примерно 900:150, а Defend-Lock ориентирован только на бесштыревые замки. Очевидно, что родоначальники отрасли - универсальные дуговые замки - уже практически покинули этот мир, а продолжатели - универсальные штыревые - тоже постепенно отмирают.

Ничего подобного пока не происходит среди дополнительных замков капота. Все решения, которые были созданы в данном направлении, и по сей день "живее всех живых". А индивидуализация, приспосабливание к модели автомобиля, у блокираторов капота проявляется главным образом в комплектовании специфическими дополнительными кронштейнами для облегчения установки и защитными элементами против вскрытия.

Общим у всех противоугонных блокираторов является обилие аналогичных решений, когда один производитель копирует решение другого. Причем, как правило, копирование осуществляется не бездумно, а все-таки с учетом определенных недостатков более "древних" разработок.

Практически только данный тип блокираторов (капота) целесообразно классифицировать на механические и электромеханические, другие типы замков либо просто немыслимы без электричества (как блокираторы дверей), либо электрический привод в них не применяется вообще (замки рулевого вала), либо электропривод является экзотической редкостью (замки КП). Итак, на рынке соседствуют и уживаются два вида дополнительных замков капота электромеханический и просто механический (в устной речи я бы сказал "чисто механический", но на бумагу это не очень хорошо ложится). Одно время были представлены на рынке и электрические замки, удерживающие капот в запертом состоянии силой электромагнитного взаимодействия. Данное решение не получило распространения ввиду большой энергоемкости.

Механическое и электромеханическое решения представляют собой различные концепции, каждая из которых, в зависимости от конкретной реализации и конкретного применения, имеет собственные преимущества и недостатки. При этом есть преимущества и недостатки концептуально общие. В целом.

Электрика - для удобства пользования, механика - для лучшей надежности. В электрическом варианте нажал на кнопочку брелока сигнализации - капот заперся автоматически, ничего делать не надо. В механическом варианте нужно всякий раз возиться с замками-ключами. Закрыть один раз и навсегда (до сервисных работ) небезопасно. Замок должен работать, иначе теоретически может заклинить в самый неподходящий момент (при пожаре).

Казалось бы, электрический вариант лучше, но есть тонкий момент: что делать, если "кончилось" электричество? Тут из положения выходят двумя путями:

    Стандартный - страховочный тросик в салоне: дернул за веревочку - капот и откроется.

    Оригинальный (авторство компании Mul-T-Lock не вызывает сомнения ввиду того, что никто это так и не повторил) - при падении напряжения бортовой сети ниже определенной отметки, дополнительный замок капота разблокируется. То есть замок не предназначен для длительной эксплуатации, как, впрочем, и любой другой электромеханический, но выход из положения прост и радикален.

Для себя я выбрал бы третий путь: вывести не страховочный тросик, а страховочные провода. Они незаметнее, и провести их можно куда угодно. Однако для широких масс этот путь, к сожалению, непригоден. Владелец должен понимать, что внешнее напряжение должно быть 12В (меньше можно, но результат не гарантирован, а вот больше нежелательно), время воздействия не должно превышать 1 с, и т. д., и т. п.

Кроме того, все дополнительные замки капота независимо от вида можно разделить по другому признаку: наличие или отсутствие собственного запорного механизма. Отсутствие запорного механизма автоматически означает присутствие механизма блокировки штатного замка капота - других вариантов нет.

Блокираторы штатного троса капота, в свою очередь, подразделяются по принципу блокировки штатного замка: в противоход или в разрыв штатного троса капота.

Стандартной является блокировка "в противоход", при этом решении механизм, открывающий штатный замок капота не претерпевает никаких прямых изменений и вторжений. Косвенные изменения, однако, нередко имеют место. Они обусловлены привычкой владельца всякий раз проверять работу блокиратора. В результате штатный трос незначительно растягивается или изменяет местоположение, и капот не открывается, что автоматически означает рекламацию. Лучше одновременно с креплением троса дополнительного замка закрепить и штатный трос (актуально на тех моделях автомобилей, где штатный трос имеет ненужные "степени свободы"), дабы предотвратить подобную ситуацию.

Блокировка в разрыв штатного троса была придумана разработчиками блокираторов "не от хорошей жизни". До первой ее реализации блокираторы штатного троса существенно проигрывали запорным блокираторам по сфере применения, теперь сравнялись или даже опережают. Существовали (и существуют) целые группы автомобилей, на которых работу блокиратора штатного троса "в противоход" никак нельзя признать удовлетворительной. Это автомобили с задним расположением защелки капота либо с двумя штатными замками капота.

Что касается частностей, оптимального выбора блокиратора капота для определенной модели автомобиля, то здесь есть нюансы, и нет единого правила. Все зависит от форм подкапотного пространства и конфигурации штатного замка. Для каких-то автомобилей есть выбор модификаций капотного блокиратора - для некоторых альтернативы нет.

Еще несколько общих особенностей, связанных с установкой

Эффективность работы блокиратора капота подчас сильно зависит от профессионализма и добросовестности установщика (можно поставить зависимость от условий работы и еще от многого другого, но мне кажется, каждый понимает, о чем речь). Это общее правило для всех универсальных конструкций, ничего уж тут не поделать.

Для механических моделей желательно:

    Обеспечить скрытность установки личинки. Дело даже не в том, чтобы спрятать саму личинку, а в том, чтобы не дать злоумышленнику добраться до бронировки и достать трос.

    Использовать стопорное кольцо со стороны моторного отсека.

    Грамотно проложить и закрепить трос в подкапотном пространстве (иногда специального крепежа бывает недостаточно, но в любом случае оставаться лишнего не должно), не дать возможности добраться снаружи до троса и поддеть.

Для электромеханических моделей требуется грамотно проложить и закрепить трос, что означает не только не дать поддеть его снаружи, но и обеспечить работоспособность в различных температурных режимах (укладывать плавно, без чрезмерных перегибов).

Особый момент - сокрытие страховочного тросика. Это уже из области искусства. Владельцы, как правило, забывают, а иногда даже не подозревают о факте его существования.

Если есть специально разработанные для определенных автомобилей дополнительные элементы, то их нужно применять и причем по назначению.

Кроме того, установка замка капота, как ни странно, наиболее рискованное мероприятие для внешнего вида автомобиля. Забытый под капотом инструмент так и норовит оставить на крышке капота неизгладимые следы. То же самое может произойти во время технологически непродуманной процедуры крепежа запорного элемента замка к крышке капота.

Переходим к рассмотрению наиболее популярных и распространенных изделий данного профиля, рассмотреть все имеющиеся не представляется возможным. Рассматривать будем группами.

Hood-Lock Saturn, Titan, Sentry, Falcon и т. д.

Судя по перечню названий, можно догадаться, что поставляют этот тайваньский продукт различные уважаемые компании. Различия в реализации между марками незначительны, фактически это одно и то же изделие. Но будем немножко снисходительны - это блокиратор-пионер, то есть был он в своем роде первым и до сих пор не списан в утиль. Причина видится одна: нет равных в себестоимости (закупочной цене).

Блокиратор состоит из троса, соединяющего личинку замка и запорный ригель, салазок для ригеля и двух вариантов запорных пластин. Под определенный автомобиль пластину нужно выбрать, согнуть и прикрепить саморезами к крышке капота, используя имеющиеся отверстия. Личинка замка устанавливается в салоне автомобиля, запорный механизм под капотом - это классическая схема механического капотного блокиратора. Для запирания нужно утопить личинку нажатием (тоже классическое действие). Личинка замка подпружинена, при повороте ключом сама возвращается в исходное положение. Существуют разные модификации, различающиеся длиной троса от личинки до запорного ригеля - 3.5, 5, 6, и даже 7 футов.

Трос имеет способность растягиваться до 2 мм за год работы, что неизбежно приведет к рекламации (как правило, негарантийной), если не предусмотреть зазор между ригелем в отпертом положении и пластиной поприличнее (но более 4-5 мм все равно нельзя - не будет работать, можно будет открыть капот, просто перекосив его).

Несмотря на то, что замок механический, он имеет важную электрическую часть. Отходящий от троса провод позволяет с помощью мощного резистора номиналом 10 Ом осуществлять электрическую блокировку карбюраторного двигателя практически "одним движением", а для блокировки двигателей другого типа требуется установка дополнительного реле. На проводе появляется "масса" в закрытом положении блокиратора. Массу можно подать через сопротивление к импульсному контакту катушки зажигания, что не даст завестись двигателю. Как показала практика, для отечественных контактно-транзисторных систем зажигания (карбюраторные ГАЗ, УАЗ) сопротивления 10 Ом многовато, а два резистора параллельно (5 Ом) будут в самый раз.

Mul-T-Lock Hood-Lock, Sentry HL Navigator, Dragon и др.

В данном случае единой для всех названий является только общая конструкция - механический блокиратор штатного троса, работающий по принципу "в противоход" (автор не располагает точной информацией, существуют ли подо всеми перечисленными выше именами блокираторы, работающие по принципу "в разрыв", они распространены не так сильно).

Механика безо всякого электричества. Личинки замка повышенной секретности, со сложными двойными пинами. Полная универсальность - оболочки и тросы нужного размера отрезаются установщиком. Однако производитель капотных блокираторов марки Dragon поставляет индивидуальные кронштейны для крепежа личинки и защитные элементы для троса, различающиеся по маркам автомобилей. Таким образом, процесс индивидуализации начинает свое шествие и среди замков на капот.

Реализации блокираторов этого типа от разных производителей различаются:

  • материалом личинки и ее корпуса;
  • устройством (в том числе материалами) бронировки троса;
  • материалами корпуса и элементов механизма;
  • элементами защиты от взлома;
  • замки Sentry HL Navigator комплектуются срывными болтами для крепления корпуса личинки, а Dragon - срывным крепежом, включающим помимо болтов защитную закаленную пластину.

Megalock, Mul-T-Lock Hood Lock Classic и др.

Механические блокираторы капота. Принцип действия - дополнительный запорный механизм. Внутрисалонная часть не отличается от предыдущего варианта блокираторов (это касается Mul-T-Lock, Megalock такой модификации не существует), а подкапотная представляет собой не блокиратор штатного троса, а дополнительный запорный механизм. Запорным элементом, монтируемым на крышке капота является крюк. Крюк входит в паз корпуса запорного механизма и запирается ригелем, выдвигаемым при нажатии на личинку замка.

Дополнительные отличия замка Megalock:

    Запорный элемент в виде крюка или сферы;

    Наличие кронштейна для бокового либо торцевого крепления корпуса личинки; Контактная группа для подкапотной электрической блокировки с расширенными возможностями применения без дополнительных реле.

UniLock

Электромеханический блокиратор (замок) капота UniLock . Основной блок, преобразующий электрический импульс в поступательное движение, выполнен по принципу дверного актюатора (электропривода, активатора). Из основного блока выходят тросик запорного механизма и страховочный тросик. В основном блоке также находится контактная группа для подкапотной электрической блокировки.

Запорный механизм представляет собой корпус с пазом или отверстием, перекрываемым в запертом положении запорным ригелем. Механизм крепится к верхней панели облицовки радиатора (металлическая деталь над радиатором, соединяющая передние крылья), при этом, как правило, прячется в ее полость. Запорный элемент крепится к крышке капота. Паз в корпусе механизма предназначен для работы с запорным элементом в виде крючка, отверстие - для работы с запорным элементом в виде сферы. Решение со сферой обеспечивает меньшую ширину корпуса механизма, что позволяет размещать механизм в узких полостях.

Замки имеют индивидуальную направленность, характеризуемую:

    длиной тросиков;

    наличием дополнительных элементов - кронштейнов для крепления механизма, применяемых, когда размещение механизма на облицовке радиатора невозможно (например, когда капот открывается с другой стороны).

Противоугонный замок капота — дополнительный рубеж защиты автомобиля, являющийся неожиданностью для угонщика, который надеется вскрыть капот отмычкой за несколько секунд.

Обычно первым, что устанавливают автовладельцы в целях противоугонной защиты, является автосигнализация и иногда иммобилайзер — сирены охранных комплексов и реле блокировки располагаются под капотом, поэтому они уязвимы перед злоумышленником. Необходимостей «заглянуть» под капот у угонщика предостаточно: вывести из строя или демонтировать блок управления сигнализацией, чтобы прекратился вой сирены и информирование владельца о происходящем, отключить имеющиеся блокировки двигателя, чтобы ничто не препятствовало завести мотор и немедленно уехать. Для деактивации штатного иммобилайзера широко практикуется подключение принесенных с собой «мозгов» — электронного блока управления — вместо заводских, после чего уехать на автомобиле не составит труда. Открыть капот может потребоваться не только угонщику: некоторые любители чужой собственности промышляют продажей снятых с автомобилей фар, ЭБУ и других дорогостоящих элементов кузова, полный доступ к которым можно получить только из подкапотного пространства.

Всего этого не случится, если капот будет защищен чем-то более эффективным, чем штатный запирающий механизм. На настоящий момент существуют замки капота двух видов: механические и электромеханические. Противоугонный электромеханический замок капота подключается к автосигнализации или иммобилайзеру: никаких специальных средств управления замком не требуется, его отпирание и запирание производится автоматически при включении/выключении охраны с брелока сигнализации или метки. Подобная реализация управления в числе своих достоинств также имеет невозможность начать движение с закрытым замком капота — в случае аварийной ситуации на дороге может потребоваться быстрый доступ в подкапотное пространство. Ввиду своих качеств наиболее часто используются замок капота Defen Time и замок капота Fortress Lock ; данные блокираторы долговечны, т.к. изготовлены с учетом условий предполагаемой эксплуатации (холод, влажность, реагенты с дороги), и при этом не требуют обслуживания. Можно еще больше усложнить задачу угонщику, оснастив замок капота Defen Time защитным кожухом для троса.

Менее удобен механический замок капота : его необходимо открывать и закрывать ключом. Среди механических замков капота наиболее эффективным является Mul-t-Lock.

Конечно, добавление к арсеналу противоугонных устройств замка капота не является панацеей от угона, однако наличие этого устройства делает невозможным открытие капота без его повреждения. Ремонт и покраска капота стоит не так дешево, так зачем тратить время на взлом, а затем (если времени оказалось очень много и замок капота все-таки был взломан) — время и средства на восстановление детали, когда достаточно оглянуться и выбрать менее защищенную машину?

1877 Просмотров

В последние годы количество угонов возросло в десятки раз. В связи с этим печальным фактом владельцы стараются максимально обезопасить своего железного коня от несанкционированного проникновения и установить большое количество охранных устройств, призванных, если не помешать, то продлить время, которое злоумышленнику требуется для угона. Сегодня мы рассмотрим одно из таких устройств - электромеханический - и расскажем, чем это устройство хорошо и почему оно пользуется столь большой популярностью у автовладельцев.

Назначение

Когда речь заходит о противоугонных устройствах, основное внимание уделяется не только степени защищенности автомобиля в целом, но и необходимости и целесообразности работы того или иного блокиратора на автомобиле.

Как уже стало понятно, основная цель блокиратора замка капота - это максимальное предохранение автомобиля от проникновения злоумышленников в моторный отсек. Зачем это нужно?

Во-первых, при проникновении в моторный отсек угонщик получает неограниченный ряд возможностей. К примеру, зачастую именно под капотом располагаются электрические системы, которые соединяют аккумуляторную батарею и сигнализацию.

Это означает, что знающий человек может попросту отсоединить нужный провод от контактов и получить возможность полностью отключить все охранные системы и блокираторы, присутствующие на автомобиле.

На менее дорогих авто зачастую заимствуют автомобильные аккумуляторы: особенно это касается автомобилей отечественного производства, количество подобных инцидентов относительно которых почему-то оказалось самым высоким.

На дорогих авто очень часто вынимают для продажи дорогостоящие ксеноновые фары. Дело в том, что на премиум-автомобилях такие фары нередко оборудуются электрическим приводом, большим числом электронных датчиков и систем, которые делают один осветитель равным по стоимости недорогому авто зарубежного производства.

Принцип работы

Всегда считалось, что установка электромеханического блокиратора - процедура сложная и непосильная для рядового автовладельца. Это действительно так, но только в том случае, когда речь идет об авторских системах, которые стоят крайне дорого и имеют большое число различных ухищрений, призванных помешать угонщику проникнуть в моторный отсек.

Но если речь заходит о недорогом блокираторе серийного производства, который продается в любом автомобильном магазине, то, потратив всего несколько часов времени, можно значительно сэкономить на услугах сервисов, проведя всю процедуру установки самому.

Основной элемент, которым оборудуется система блокиратора, - это сам замок с электрическим приводом, который при поступлении особого сигнала может открываться и закрываться, предоставляя доступ владельцу к моторному отсеку. Его необходимо закрепить на то место, где располагается механизм капота: электрический привод будет толкать металлический язычок в зазор механизма и полностью его обездвиживать.

Блокиратор необходимо подсоединить к аккумуляторной батарее и блоку сигнализации: место, куда подсоединяется блокиратор, обычно указывается в инструкции по установке. Собрав всю систему, можно смело ее испытывать. Стоит, однако, учитывать, что различные охранные комплексы имеют свои особенности, и в некоторых случаях установка может потребовать дополнительных операций, перечень которых в обязательном порядке указывается в инструкции к самой сигнализации.

Основная особенность замков - капот блокируется устройством, дополняющим штатный замок – это единственная и очень эффективная схема блокирования от взлома. Для комфортной установки и эффективности защиты выпускаются различные варианты замков и дополнительных аксессуаров.

Установка электромеханического замка

Дополнительный замок капота вместе с установкой 6500 ₽.

Бронекожух на трос и антиспил в подарок

Замок капота в сертифицированном центре

Дополнительный замок капота

  • Ставится совместно с иммобилайзером от 8000р .
  • Ставится совместно с беспроводным реле от 4500р .

Если вы всё же решились поставить замок на свой капот, то нужно сказать, что вы не прогадали. Несмотря на недостатки, которые можно увидеть в работе замка, механизм очень надежен, а все минусы легко поправимы. Лучше всего не начинать установку без прочтения специальной инструкции, которая прилагается к любому комплекту электромеханического замка.

Основные преимущества замка капота

  • Высокая надежность . Она достигается благодаря тому, что используется закрытый тип конструкции запирающего устройства и специальные электро-сигналы для управления механизмом.
  • Антикоррозионное исполнение . Компоненты блокиратора изготовлены из качественных материалов и не подвержены воздействию коррозии.
  • Универсальная и простая установка . Для установки блокировочных механизмов не требуется параллельности плоскостей, поэтому инсталляция происходит максимально просто, независимо от типа авто.
  • Фиксация положений «закрыто» или «открыто» . При «открытом» состоянии, повышается безопасность за счет свободного доступа к двигателю в случае экстренной ситуации. В «закрытом» – Defen Time будет надежно защищать авто, даже если блок управления будет устранен.
  • Блокировка зажигания . Благодаря встроенной блокировке зажигания, при «закрытом» устройстве, завести двигатель будет невозможно.

Любой блокиратор Fortus с установкой в нашем центре.

  • Хотите качественную защиту и комфорт использования? Замки Fortus для Вас.
  • Цилиндры MUL-T-LOCK — сердце защитной функции блокиратора Fortus.
  • Огромный выбор блокираторов для широкого ряда автомобилей. Каталог Fortus.
  • Большой ассортимент. Блокираторы капота, КПП и рулевого вала. Для авт и мото.

Мы подготовим к Вашему приезду необходимый блокиратор и качественно установим на автомобиль.

Другие системы защиты автомобиля

Принцип работы замков

В чём преимущества электромеханических замков?

Большинство любителей автомобилей, проживающих в Российской Федерации, знакомы с тем фактом, что одними из самых важных устройств для защиты машины от возможного угона являются замки капотов. Конкретно в пространстве, которое располагается под поверхностью крышки капота, располагаются некоторые детали охранной системы (автосигнализации), и ещё имеется наличие диагностического разъёма. Злоумышленнику, намеревавшемуся возобладать чужим транспортным средством, нужно лишь произвести открытие фары либо АКБ для достижения того результата, который ему нужен. Тем не менее, если вам удастся оборудовать свой автомобиль электромеханическим замком, который устанавливается на капоте, то любое вероятное действие угонщика окажется невозможным для реализации. Сам замок устроен таким образом, что дикий звон автосигнализации заглушить будет нереально. Устройство способно противостоять осуществлению блокировок различного вида, позволяющих заводить автомобильный двигатель без применения ключа.

У современных автолюбителей есть огромное множество способов уберечь своего «железного коня» от угона. Но, как бы не старались производители сигнализаций и иммобилайзеров – если злоумышленнику удалось открыть капот автомобиля, он может не только отключить все защитные системы, но и благополучно умчаться на нем. Получается, что даже самый простой механический блокиратор капота в некоторых случаях может стать более надежной защитой, нежели все остальные достижения человечества.

Но все же, и такое устройство имеет ряд своих недостатков, а также значительных особенностей, которые очень важно учитывать при выборе блокиратора. Именно об этом и пойдет речь в нижеприведенной статье. Не забудем вам рассказать и об установке механического блокиратора на капот автомобиля.

1. Принцип действия блокиратора капота автомобиля.

Механический блокиратор капота – это обычный замок, который препятствует доступу в подкапотное пространство. Таким образом, благодаря ему осуществляется надежная защита противоугонных элементов и всех остальных систем автомобиля (включая аккумулятор и двигатель), которые находятся по его капотом. Наиболее эффективная защита – это сочетание хорошего блокиратора капота, и . Все эти устройства прекрасно дополняют друг друга, поскольку даже если злоумышленники попадут в салон – они не смогут завести двигатель, а чтобы отключить сигнализацию и иммобилайзер – они не смогут попасть под капот.

Таким образом, механический блокиратор капота – это основное устройство, которое защищает автомобиль от угона. Перечислим еще несколько причин, почему блокиратор принято относить к данной категории:

Подкапотное пространство – цель каждого злоумышленника. Кроме того, что именно там можно найти и отключить механизм сигнализации и устранить звуковой сигнал, из него можно извлечь ценные устройства, которые потом можно вполне успешно реализовать. Многим не интересен угон автомобиля, поскольку такие злоумышленники скорее желают обворовать транспортное средство.

Даже если угонщикам и не удастся устранить сигнализацию, некоторые «специалисты» могут завести двигатель, минуя все блокировки. Поэтому важно, чтобы они вообще не могли попасть к нему.

Механический блокиратор капота появился не вчера, поэтому вы без проблем сможете отыскать его в любом магазине. Также существует огромное множество модификаций и видов блокираторов. В частности, по принципу действия устройства принято разделять интересующие нас механические блокираторы, и электромеханические. Оба вида могут использоваться как штатный замок или же включаться в комплект с дополнительным замком капота.

Думаем, вы сами прекрасно понимаете, что механический вид блокираторов позволяет запирать и отпирать капот благодаря специальному механическому приспособлению, то есть без участия электроники. Принцип работы механического блокиратора можно описать следующим образом:

1. Под капотом автомобиля в обход всех движущихся деталей прокладывается металлорукав. Один его конец выводится в салон, а второй непосредственно к ригелю запорного замка капота автомобиля.

2. Металлорукав служит защитой для металлического управляющего тросика, который в нем и помещается. С помощью тросика водитель, сидя в автомобиле, может управлять замком капота.

3. Одним концом тросик крепится к ригелю замка капота, а второй выходит к цилиндру личинки замка. Личинка может устанавливаться в любом удобном месте автомобильного салона.

Когда водителю нужно заблокировать капот – он, сидя в салоне автомобиля, просто нажимает на цилиндр личинки замка. Благодаря этому внутри металлорукава смещается тросик, который воздействует на ригель замка. Последний, в свою очередь, блокирует скобу, которая закреплена на капоте. В результате капот плотно фиксируется к основному кузову автомобиля, и открыть его с внешней стороны без нанесения серьезных повреждений просто невозможно.

Как же открыть капот? В замок цилиндра салонного замка необходимо вставить специальный ключ и провернуть его, что приведет к смещению тросика. Благодаря этому ригель обратно выйдет из скобы и капот откроется.

2. Выбор блокиратора: стоит остановиться на механическом устройстве, или все же выбрать электромеханический вариант?

Для того чтобы решить эту проблему, необходимо детально разобраться в обоих вариантах блокираторов капота. Однако перед этим мы хотим рассказать вам о некоторых проблемах, которые оставляют «черное пятно» на всех видах блокираторов:

Во время установки необходимо уделить очень много внимания настройке такого замка. Любая неточность в подключении или плохая фиксация тросика может привести к тому, что даже хозяин автомобиля не сможет попасть в подкапотное пространство.

Все же, взломостойкость блокиратора капота значительно ниже, нежели у трансмиссионных. В среднем сопротивление такого замка равно 5 минутам.

Блокиратор капота является очень частой проблемой, связанной с эксплуатацией автомобиля. Чаще всего он просто не срабатывает при низких температурах воздуха.

Таким образом, блокиратор капота в любом случае может стать источником неприятностей, и полагаться на него в борьбе со злоумышленниками можно не на все 100%. В связи с этим, выбор блокиратора должен быть ответственным и рациональным. Теперь же рассмотрим вопрос о том, стоит ли отдавать предпочтение механическому устройству, или все же лучше довериться электромеханике.

Достоинства и недостатки механических и электромеханических блокираторов капота

Итак, начнем с механических замков. Преимуществ использования таких устройств немного, однако они являются очень весомыми аргументами в их пользу:

1. Простота установки и использования устройства.

2. Надежность запорного механизма.

3. Невозможность взлома с применением электронного сигнала-команды.

То есть взломать такой замок любым способом, кроме механического воздействия и повреждения капота, просто невозможно. Однако, не стоит забывать и о целом ряде недостатков такого типа блокираторов капота:

1. Малофункциональность устройства.

2. Частое закисание тросика при нерегулярном использовании блокиратора.

3. Механическое устройство не может взаимодействовать с электронными компонентами противоугонки автомобиля.

4. Неудобное управление по сравнению с электромеханическим блокиратором.

5. Достаточно большая стоимость.

Картина вырисовывается не такая уж и ясная. Поэтому давайте поближе познакомимся с электромеханическими блокираторами капота. Логично начнем со знакомства с их преимуществами :

1. Возможность интегрировать такое устройство с другими комплексами защиты автомобиля от угона.

2. Тросик никогда не закисает, поскольку постоянно движется при считывании метки.

3. Более удобен в эксплуатации.

Как вы сами могли убедиться, все преимущества электромеханического блокиратора – это ответ всем недостаткам механического. Но все же, не будем делать «резких движений» и ехать покупать электромеханическое устройство. Ведь у него также есть свои недостатки :

1. Такой замок не может функционировать без управляющего устройства. Из-за этого возрастает стоимость электромеханического блокиратора.

2. Капот не откроется, если сел аккумулятор (а как тогда зарядить аккумулятор?).

3. Предполагает наличие страховочного тросика. Он устанавливается для того, чтобы иметь доступ к подкапотному пространству, если сядет аккумулятор. Однако, воспользоваться им может не только автовладелец, но и угонщик.

Несмотря на всю простоту и незамысловатость механического блокиратора капота, с незначительным отрывом он все же выигрывает в соревновании с его электрическим собратом. Тем более, что если ваш автомобиль не обладает электронной системой управления – устанавливать электромеханический блокиратор будет просто бессмысленно.

На какие аспекты необходимо обращать при выборе механического блокиратора капота?

Сегодня существует достаточно много производителей замков для капотов, поэтому выбор блокиратора лучше всего осуществлять с ориентацией на надежность и репутацию производителя. Среди производителей механических замков наиболее известными и хорошо себя зарекомендовавшими сегодня считаются такие компании как:

Megalock.

Преимущества устройств названных марок заключаются в долговечности и простом принципе работы. Также вас может порадовать их доступная стоимость. Установка механического блокиратора капота вполне может осуществляться самостоятельно и в домашних условиях.

3. Установка механического блокиратора: подробная инструкция.

Установка механического блокиратора – дело хоть и простое на первый взгляд, но достаточно хлопотное, поскольку требует много терпения и внимания. Во-первых , металлорукав и тросик в нем нужно очень хорошо спрятать, причем сделать это, не допуская изгибов, и не допустить, чтобы он соприкасался с нагревающимися частями двигателя. Во-вторых , еще при установке необходимо учитывать, что через 1-2 года эксплуатации тросик замка обязательно растянется примерно на 1-2 мм.

В результате этого капот будет просто невозможно открыть, поэтому предусматривать возможность подобного нужно заранее. Но как бы там ни было, сделать это все можно. Просто следуйте пунктам нижеприведенной инструкции.

1. Определите схему, по которой будет осуществляться установка тросика. То есть с учетом длины тросика нужно сориентироваться, как именно можно его закрепить на пути от замка капота до салона автомобиля.

2. Закрепите металлорукав и тросик в подкапотном пространстве. Очень важно, чтобы на место крепления ни в коем случае не попадала вода и грязь.

3. Снимите крышку с механизма блокировки. Отсоедините трос подкапотной плети и достаньте его из оболочки.

4. Используя отвертку, закройте штатный замок капота. Если не получается, то замок рекомендуется демонтировать.

5. Прикрепите один конец тросика к защелке штатного замка. Если имеется штатный трос, то тросик от блокиратора необходимо крепить к нему. Для надежности крепления используйте разрезную втулку.

6. Наконечник оболочки троса (он обычно изготавливается из латуни) нужно закрепить на корпусе штатного замка капота. В некоторых случаях для этого приходится сверлить специальное отверстие диаметром в 5 мм. Латунный наконечник обязательно необходимо зафиксировать при помощи стопорной шайбы.

7. Тросик необходимо вставить в оболочку металлорукава. Металлорукав необходимо как можно ближе подтянуть к механизму блокировки, стараясь не допускать перегибов или защемления тросика, который находится внутри него. Имейте ввиду, что снаружи металлорукав должен быть недоступен.

8. Определите, какая вам нужна длина тросика и металлорукава, и обрежьте их. Выполняйте непосредственное подключение следующим образом:

- регулировочную втулку необходимо установить в среднее положение;

Обрезая металлорукав, ни в коем случае не повредите тросик. Для того чтобы обрезанные участки не порывались ржавчиной, их рекомендуется пропаять.

9. Осуществите регулировку натяжения тросика. Для этого попробуйте немного повращать регулировочную втулку и затягивать контргайку. Имейте ввиду, что натяжение тросика должно обеспечивать возможность свободного перемещения управляющего цилиндра всего механизма блокировки.

Чтобы проверить, правильно ли вы осуществили регулировку, необходимо:

- используя отвертку, закройте штатный замок, при этом не закрывая сам капот;

Нажмите на управляющий цилиндр замка, чтобы заблокировать устройство;

Нажмите на штатный рычаг открытия капота – трос должен не позволять открыть замок;

Переведите управляющий цилиндр в открытое положение замка и опять попробуйте нажать на штатный рычаг открытия капота – после этого замок должен легко открыться.

10. Установите личинку включения/выключения блокиратора в салоне автомобиля и закрепите ее при помощи саморезов. Личинка должна располагаться как можно ближе к перегородке моторного отсека.

11. Салонную плеть необходимо вывести в подкапотное пространство. Для этого необходимо использовать либо свободную заглушку, либо просверлить специальное отверстие диаметром в 13 мм.

12. Со стороны подкапотного пространства необходимо установить шайбу и осуществить фиксацию салонной плети стопорной втулкой. Полученное отверстие в перегородке необходимо заделать при помощи герметика.

13. Проложите салонной плети путь к механизму блокировки и также закрепите ее при помощи саморезов. Позаботьтесь о том, чтобы она была недоступна с наружной части.

14. Определите необходимую длину тросика и его салонной плети. Обрежьте их и соедините с блокировкой. Для крепления оболочки используйте пружинный штифт.

15. Аналогично проверьте работу блокиратора, закрыв замок отверткой и оставив открытым капот:

- нажмите на личинку блокиратора, пока не услышите щелчок срабатывания стопора. Проследите за тем, как перемещается личинка – этот процесс должен проходить плавно, без заеданий;

Нажмите на рычаг открытия капота (штатный). Если все подключено правильно, защелка замка не откроется;

Вставьте в личинку блокиратора ключ, прокрутите его по часовой стрелке и до упора потяните на себя;

Нажмите на штатный рычаг открытия капота – он должен открыть замок;

Если при осуществлении проверки хотя бы что-то пошло не так, регулировку необходимо провести заново.

16. Обработайте тросик и все остальные детали блокиратора капота при помощи силиконового спрея.

17. Верните на прежнее место крышку механизма блокировки.

18. Проверьте, как работает блокиратор при закрытом капоте. Ни в коем случае не закрывайте капот при нажатой личинке, поскольку это может привести к поломке блокиратора. Личинку можно нажимать только при открытом капоте.

Надеемся, что установка механического блокиратора прошла успешно, и вы теперь будете уверены в безопасности вашего автомобиля. Главное – в процессе работы не спешить и осуществлять регулировку и все подключения очень аккуратно.

 
Статьи по теме:
Как на нас влияют фазы луны
Вам приходилось замечать, что в некоторые дни месяца вы поднимаетесь утром бодрыми, полными сил и готовыми сворачивать горы, а в другие – весь день чувствуете себя вялыми и уставшими с самого утра, несмотря на полноценный сон? Если в это время у вас закра
Семинар - это современная форма общения с аудиторией
Александр Капцов Время на чтение: 11 минутА А Как существенно заработать без серьезных вложений, знают опытные организаторы тренингов либо семинаров. Правильный организационный подход и умелое проведение мероприятий приносят хорошую финансовую выгоду. Ка
Развитие эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста
Эмоционально-волевая сфера дошкольника формируется в достаточно короткий промежуток времени. Пройдет всего 6-7 лет и в ребенке созреет самостоятельная, активная личность, внутри образуется стержень психики, который в дальнейшем становится основой характер
Правила дорожного движения для детей дошкольников Правила пдд для детей краткое содержание
С каждым днём всё увеличиваются и увеличиваются потоки транспортных средств на улицах. В такой ситуации родителям важно научить детей правилам дорожного движения (ПДД), потому что ничего не может быть важнее здоровья и жизни ребёнка, его безопасности. Как