Крутые фотки фараона. Воспоминания о прошлых жизнях в помощь археологам? Писательница вспомнила, как была фараоном Древнего Египта. Глеб Голубин сейчас

Один путешественник рассказал историю о гробнице Тутанхамона и предоставил фото-отчет о проделанной экскурсии.

Гробница Тутанхомона, спустя более трех тысяч лет дошедшая до нас практически в первозданном виде, считается одной из самых важных находок в археологии. С 1922 года, когда Говард Картер обнаружил захоронение в «Долине царей» возле Фив, малоизвестный Тутанхомон стал, пожалуй, самым знаменитым фараоном в истории. Внутри гробницы британцы Картер и лорд Карнарвон обнаружили многочисленные украшения, предметы обихода, мебель, произведения искусства той эпохи, а также золотой саркофаг весом более 110 килограмм с мумифицированным телом юного царя Древнего Египта. С 9 марта по 1 сентября 2013 саркофаг Тутанхомона и сокровища из гробницы можно увидеть на уникальной выставке в Берлине. Интересно? Тогда пойдемте внутрь.

Выставка «Тутанхамон. Его гробница и сокровища» (нем. Tutanchamun Sein Grab und die Schätze, официальный сайт: www.tut-ausstellung.com) расположилась на пространстве в 4 тысячи квадратных метров в Arena Berlin (Eichenstraße 4 12435 Berlin). Здесь же в прошлом году проходила международная конвенция татуировщиков.

На входе выдаются аудиогиды (доступные языки: немецкий, английский, французский и испанский), которые сопровождают посетителей во время нахождения на выставке. Материал познавательный, очень много разных тонкостей и деталей, слушал всё с большим интересом.

Еще не зайдя внутрь основной экспозиционной площади, мы окунулись в атмосферу Древнего Египта.

Розеттский камень - плита, найденная в конце XVIII века в Египте возле города Розетта. На нем выбит идентичный по смыслу текст на трех языках: двух древнеегипетских и греческом. Именно он послужил отправной точкой для расшифровки египетских иероглифов.

На входе гостей встречает статуя юного Тутанхамона.

Фараон из XVIII династии Нового царства правил около 9 лет, приблизительно с 1332 по 1323 годы до нашей эры (умер в 19-летнем возрасте).

Не дожив до своего 20-летнего возраста, Тутанхамон скончался (а может быть и был убит) и был захоронен в гробнице в «Долине царей» возле Фив.

26 ноября 1922 английский египтолог Говард Картер (Howard Carter) и археолог лорд Карнарвон стали первыми, кто более чем за три тысячи лет спустился в гробницу. Все артефакты были сфотографированы, пронумерованы и описаны.

На выставке показывают два интересных фильма о том времени.

После чего посетителю предоставляется возможность своими глазами лицезреть сокровища гробницы.

Закономерно большая часть экспозиции отдана на описание усыпальницы фараона. Его мумия располагалась в трех вложенных друг в друга саркофагах. Два из них были из позолоченного дерева, а третий из чистого золота. Сами саркофаги были закрыты в четырёх позолоченных «шкафах», расположенных также друг в друге.

Настенные рисунки.

Сами саркофаги.

И известная надгробная маска Тутанхамона.

Золотая статуя Тутанхамона, едущего на спине черного леопарда.

Тутанхамон с гарпуном.

Трон фараона.

Церемониальный трон.

Анубис в образе собаки.

Другие сокровища.

Несмотря на то, что на выставке представлены только воссозданные копии и нет ни одного оригинала, дух захватывает и создается впечатление, что ты действительно находишься в том времени и имеешь доступ к самому сокровенному и недоступному. Потрясающая выставка, великолепный проект. Мне очень понравилось.

Pharaoh (Фараон) кто это такой?

Настоящее имя — Глеб Геннадьевич Голубин

Родной город — Москва

Псевдоним — PHARAOH (Фараон)

Деятельность — Рэпер

Семейное положение — Не женат

Рост — 181

vk.com/pluxurylord

instagram.com/coldsiemens/

twitter.com/ColdSiemens

PHARAOH (Глеб Голубин) биография

Глеб Голубин, более известный как PHARAOH (Фараон) — российский рэп исполнитель, лидер творческого объединения Dead Dynasty.


Детство Pharaoh

Морозным вечером 30 января 1996 года родился Глеб Геннадьевич Голубин, которого многие любители рэп-эстрады знают под псевдонимом PHARAOH. Будущий музыкант родился в семье московского предпринимателя. Как и многие мальчишки тех лет, Глеб мечтал о карьере профессионального футболиста и проводил многие часы на стадионе, изнуряя себя тяжёлыми тренировками. В свободное от спорта время, Глеб мало чем отличался от других российских детей. Он прилежно учился, старался как можно лучше выполнять домашние задания, играл в приставку и познавал прекрасный мир музыки, часами прослушивая понравившиеся композиции.

Как признавался рэпер в интервью журналу «Сноб», уже тогда его зацепила хип-хоп эстрада. Более всего по душе в те годы ему пришлись тексты такой известной американской команды, как Kid Cudi. В школьные годы, которые он провёл в Московской Гимназии №1409, Глеб познакомился с творчеством не менее именитых музыкальных групп: и .


В 13 лет Глебу Голубину пришлось забыть о карьере футболиста под сильным напором доводов своих родителей, которые убеждали его в том, что если он получит серьёзную травму, то в итоге останется без средств к существованию. Более того, отец мальчика, который когда-то работал тренером дворовой футбольной команды утверждал, что сын не облает характеристиками для успешной карьеры футболиста.

Музыкальная карьера

Сколько лет рэпер занимается музыкой? Бросив занятия спортом, будущий рэпер полностью окунулся в мир музыки. Первый свой музыкальный трек он решает записать в 16 лет, взяв для себя псевдоним — Leroy Kid, позднее изменив его на Castro The Silent. В этот же год, заручившись поддержкой родителей, юноша переезжает в США, где постигает американскую музыкальную культуру на протяжении шести месяцев.


Вернувшись в Россию, Голубин поступил в МГУ на факультет журналистики, параллельно участвуя в работе такого музыкального коллектива, как «Grindhouse». В конце 2013 он посетил звукозаписывающую студию своих близких друзей, где записал музыкальную композицию «Cadillac» для микстейпа «Уаджет». Все находившиеся во время записи в студии друзья молодого человека были сильно впечатлены тем, как он отдавал себя работе. В следующем году записанный микстейп выходит в свет, а ряд произведений из него позднее получили свой видеоряд в виде отдельно снятых клипов.


В середине 2014 года любители российского рэпа с воодушевлением встретили второй микстейп рэпера Pharaoh, под названием «PHLORA». И уже менее чем через пол года фанаты раскупали новый шеститрековый альбом восходящей звезды российской рэп-эстрады, под названием «PAYWALL».

Плодотворным для певца стал и следующий 2015 год. В середине лета выходит третий микстейп, получивший названием «DOLOR», что в переводе с латинского языка означает — «Боль». Уже через три месяца после этого события, Глеб Голубин предоставил своим фанатам к прослушиванию релиз-коллаборацию «Rage Mode (Rare Action)», который были записан в соавторстве с командой i61.


Ещё через четыре месяца свет увидел новое творение Глеба Голубина — альбом «Плакшери», который стал продуктом совместного труда с рэп-исполнителем Boulevard Depo. После выхода этого музыкального альбома, исполнитель решает немного поэкспериментировать, записав клип на трек «Фосфор», исполняя музыкальное произведение, воспользовавшись техникой скриминга. Не прошло и месяца, как был окончен очередной эксперимент: снят лирический клип на музыкальное произведение «Давай Останемся Дома».


Релиз нового альбома, куда вошли экспериментальные музыкальные композиции, состоялся 14 июля 2016 года. В записи сольника под названием «PHOSPHOR» так же поучаствовали такие рэп-исполнители, как Acid Drop King, Jeembo, Скриптонит ,

и Techno. В начале сентября того же года Pharaoh записывает совместный музыкальный сборник, состоящий из шести произведений, с командой . Новый альбом получил название — «CAKE FACTORY».


PHARAOH — Дико например

Летом 2017 года у рэпера выходит очередной студийный альбом под названием «Pink Phloyd », в который вошло 15 композиций, в том числе и трек, ставший мемом и породивший огромное количество пародий — PHARAOH — Дико например . Альбом пришелся по вкусу всем фанатам творчества ФАРАОНА


PHARAOH и

PHARAOH Личная жизнь

Глеб Голубин на протяжении всей своей музыкальной карьеры не страдал от недостатка женского внимания. После проведённого небольшого исследования ряд российских СМИ выяснили, что молодой рэпер Pharaoh долгие годы встречался с девушкой по имени Наташа Мельникова. О первой пассии музыкального исполнителя практически ничего не известно.


Катя Кищук и Фараон

Весной 2016 года рэп-исполнитель был уличён в романтических отношениях с участницей поп-группы «Серебро», .


и Фараон (Pharaoh)

Но уже в начале 2017 года молодой исполнитель был впервые замечен со скандальной фотомоделью, и по совместительству дочерью известнейшего российского теннисиста, Алесей Кафельниковой. О новой состоявшейся паре стало известно, когда журналисты сфотографировали молодых людей на выходе из кинотеатра.
Они не особо прятались от вспышек фотокамер, и, не стесняясь, выражали друг другу романтические чувства. Как признавалась модель, она и раньше была фанаткой творчества своего будущего молодого человека. Но уже в мае на странице девушки в социальных сетях появилась информация о том, что Алеся Кафельникова и рэпер Pharaoh берут паузу в своих отношениях. Вскоре в молодёжных СМИ появились слухи, что преградой для отношений стал известный отец Алеси, которому не нравился имидж и стиль жизни музыкального исполнителя. Информации о том как зовут новую девушку рэпера и есть ли она, пока нет.


Глеб Голубин сейчас

Осенью 2016 года на своей странице в социальной сети рэпер Pharaoh написал, что готов уйти со сцены, ведь он так много сделал для развития российского рэпа. Фанаты музыканта решили, что на этом карьера исполнителя завершилась, но уже через месяц был выпущен на суд общественности новый музыкальный трек «RARRIH».


На данный момент Фараон один из самых популярных рэперов российской рэп-сцены.

В последнее время его стали замечать в компании лидера группы «Ленинград» — , так же Глеб снялся в его клипе «Ленинград — ЧПХ»

Википедия рассказывает о жизни и творчестве рэпера, а также Глеб ведет аккаунты в вк, инстаграм и твиттер.


Фараон в клипе Ленинград — ЧПХ

Вчера (18) и ее новый бойфренд, рэпер Pharaoh (20), «Иллюзия любви » в кинотеатр «Москва » и всех светских фотографов. В общем, отношения официально подтверждены, и мы собрали все, что надо знать о Фараоне (если ты вдруг ничего о нем не слышала).

Краткая справка

Pharaoh – творческий псевдоним Глеба Голубина . Молодой человек учится на четвертом курсе дневного отделения факультета журналистики МГУ.

Хобби

С 6 до 13 лет Глеб профессионально занимался футболом, выступал за клубы «Локомотив », «ЦСКА » и «Динамо ». Поступив в университет, Голубин часто гонял мяч с однокурсниками, а когда вдруг стал известным рэпером, почти перестал появляться в ВУЗе. Зато во время сессии, когда Глеб все-таки приходит сдавать экзамены, с ним охотно фотографируются первокурсницы.

Начало карьеры

Первая порция славы к Фараону пришла в феврале 2014-го, когда вышел клип на песню «Ничего не изменилось». В 2015-м в Сети появляются еще два видео: Black Siemens и Champagne Squirt . Последний, правда, удалили с YouTube , но он успел набрать аж 10 миллионов просмотров! Широкую славу Фараон приобрел именно благодаря Интернету и соцсетям, где его клипы моментально разлетелись. Продюсера у Глеба нет – он сам себе режиссер и по совместительству лидер творческого объединения Dead Dynasty , которое создал рэпер из Уфы Boulevard Depo .

Критики о Фараоне

По мнению музыкальных критиков, Фараон – это некая смесь (22) и Курта Кобейна . Мол, от Бибера – молодость и популярность, а от Кобейна – дерзость и нигилизм. Короче говоря, Глеб – новый герой нашего времени среди российской молодежи.

Визитная карточка

Странные звуки «скр скр», которые он постоянно произносит в песне Black Siemens . Сам Глеб говорит, что такие же звуки издавал Брюс Ли , когда делал приемы.

Хиты

Самые популярные песни Pharaoh – это Black Siemens , «Пять минут назад » и Champagne Squirt .

Выступления

Летом 2016-го Глеб устроил сюрприз гостям стрит-арт в парке Горького и появился на сцене в перерыве между выступлениями других музыкантов. Надо ли говорить, что публика была в восторге? Да и вообще, на всех его выступлениях яблоку негде упасть – все танцуют, прыгают и подпевают.

Личная жизнь

Фараон и его бывшая девушка Катя

Личная жизнь у Глеба была бурной (до того, как он встретил Алесю, конечно же), но о бывших девушках певца известно мало. Одной из них была Катя Кищук – теперь она солистка группы Serebro .

Оригинал взят у gorbutovich в

«О мать Нейт! Простри надо мной свои крылья, извечные звезды...»
Надпись на саркофаге Тутанхамона

В гробницу Тутанхамона грабители вторглись уже через десять-пятнадцать лет после его смерти. Благодаря какой-то случайности первое, поверхностное ограбление оставило гробницу в общем не потревоженной.


Фрагмент фотографии / November 1925. Tutankhamun"s burial mask. Image: Harry Burton . The Griffith Institute, Oxford. Colorized by Dynamichrome for the Exhibition “The Discovery of King Tut” in New York.

В 1902 году египетское правительство разрешило американцу Теодору Дэвису производить раскопки в Долине царей. Дэвис копал двенадцать зим подряд. Ему посчастливилось: он обнаружил чрезвычайно интересные и важные для науки гробницы Тутмеса IV, Сипта, Хоремхеба, мумию и саркофаг великого «царя-еретика» Аменхотепа IV. В тот год, когда началась первая мировая война, эта концессия перешла к лорду Карнарвону и Говарду Картеру, которые позже и явили миру фараона Тутанхамона.

Третий зарегистрированный в Англии автомобиль принадлежал ему: автомобильный спорт был его страстью. Эта страсть привела к коренному перелому в его жизни - в самом начале XX [в книге: "нынешнего"] столетия он попадает неподалеку от Бад-Лангеншвальбаха, в Германии, в автомобильную катастрофу: переворачивается на свей машине. Помимо ряда серьезных ранений, последствием катастрофы явилось поражение дыхательных путей; настоящие приступы удушья делают невозможным для него пребывание в Англии зимой. Так, в 1903 году он впервые попадает в Египет с его более мягким климатом, и здесь - на раскопки, которые велись различными археологическими экспедициями. Богатый независимый человек, не имевший до этого определенной цели в жизни, он увидел в этой деятельности поистине великолепную возможность сочетать не покинувшую его страсть к спорту с серьезными занятиями искусством. В 1906 году он приступает к самостоятельным раскопкам, но той же зимой поиходит к выводу, что его знания совершенно недостаточны. Он обращается за помощью к профессору Масперо, и тот рекомендует ему молодого Говарда Картера.

Сотрудничество этих людей было необыкновенно плодотворным. Говард Картер великолепно дополнял лорда Карнарвона: он был всесторонне образованным исследователем и еще до того, как лорд Карнарвон пригласил его наблюдать за всеми проводимыми им раскопками, успел приобрести немало практических знаний у Питри и Дэвиса. Но при всем он вовсе не был лишенным фантазии регистратором фактов, хотя некоторые критики и упрекали его в чрезмерном педантизме. Он был человеком с практическим складом ума и одновременно редким храбрецом, настоящим сорвиголовой. "

" Карнарвон и Говард Картер начали работать вдвоем. Только осенью 1917 года им удалось настолько увеличить масштаб работ, что появилась надежда на успех. Тогда же и произошло то, с чем мы уже неоднократно встречались в истории науки: с самого начала им удалось напасть на то место, где, собственно, и было впоследствии сделано открытие. Однако ряд внешних обстоятельств - критические размышления, оттяжки, сомнения и, прежде всего, «указания специалистов» затормозили все дело и привели к тому, что оно чуть было вообще не лопнуло. "

4.


План гробницы на сайте выставки The Discovery of King Tut

" Приступив к раскопкам, Карнарвон и Картер в продолжение зимы убрали внутри намеченного треугольника почти весь верхний слой мусора и щебня и довели раскопки до подножия открытой гробницы Рамсеса VI. «Здесь мы наткнулись на ряд хижин для рабочих - на несколько лачуг, которые были построены на куче обломков кремня, что, как известно, всегда служит в Долине верным признаком близости какой-либо гробницы».

События нескольких последующих лет приобретали постепенно все более напряженный характер.

Из-за туристов, вернее, потому, что дальнейшие раскопки помешали бы осмотру охотно посещаемой туристами гробницы Рамсеса, Карнарвон и Картер решили поекратить раскопки в этом месте до более благоприятных времен. Таким образом, зимой 1919/20 года они произвели раскопки лишь у входа в гробницу Рамсеса VI и нашли там в небольшом тайнике некоторые имевшие известный археологический интерес предметы заупокойного инвентаря.

«Никогда еще за время нашей работы в Долине мы не были так близки к настоящему открытию», - писал впоследствии Картер.

Теперь они «разворотили», как сказал бы Питри, весь треугольник, за исключением того клочка земли, на котором стояли хижины рабочих. И снова они оставляют нетронутым этот последний участок, снова отправляются в другое место, в небольшую, прилегающую к Долине царей лощину, к гробнице Тутмеса III, роются там два года подряд и в конце концов не находят ничего ценного.

Тогда они собираются и вполне серьезно обсуждают вопрос, не следует ли все-таки после столь ничтожных результатов долголетних исследований перенести раскопки в совершенно другое место. По-прежнему нераскопанным остается только тот пятачок земли, где стоят лачуги рабочих и находится куча кремневых обломков - небольшой кусочек территории у подножия гробницы Рамсеса VI. После долгих колебаний они наконец решают посвятить Долине царей еще одну, на этот раз действительно последнюю, зиму. "

" Третьего ноября 1922 года Картер (лорд Карнарвон находился в это время в Англии) приступил К сносу лачуг - это были остатки жилищ времен ХХ династии. Нa следующее утро под первой лачугой была обнаружена каменная ступенька. К вечеру пятого ноября, после того как были убраны горы мусора и щебня, уже не оставалось никаких сомнений в том, что удалось найти вход в какую-то гробницу.

Однако это могла быть и какая-нибудь незаконченная или же неиспользованная, пустая гробница. А если в ней инаходилась мумия, не исключалось, что и эту гробницу, как и многие другие, давно уже осквернили и разграбилн. Наконец, чтобы перебрать все пессимистические варианты, скажем, что гробница могла принадлежать вовсе не царю, а какому-нибудь придворному или жрецу.

По мере того как про двигалась работа, возрастало и волнение Картера. Ступенька за ступенькой высвобождались из-под мусора и щебня, и к тому времени, когда внезапно, как всегда в Египте, зашло солнце, все увидели двенадцатую ступеньку, а за ней «верхнюю часть закрытой, обмазанной известкой и запечатанной двери». «Запечатанная дверь! Значит, действительно... Это мгновение могло взволновать и бывалого археолога».

6.

План внутренних помещений гробницы фараона Тутанхамона. Из книги К.Керама "Боги, гробницы, ученые".

Картер осмотрел печати: это были печати царского некрополя. Следовательно, там, в гробнице, покоился прах какой-то действитель но высокопоставленной особы. Поскольку жилища рабочих уже со времен ХХ династии закрывали вход в гробницу, она, во всяком случае с этого времени, должна была стать недоступной для воров. Картер, дрожа от нетерпения, проделал в двери небольшое отверстие такого размера, чтобы туда можно было просунуть электрическую лампочку, и обнаружил, что весь проход по ту сторону двери завален камнями и щебнем; это лишний раз доказывало, что гробницу пытались максимально обезопасить от непрошеных гостей.

Когда Картер, оставив раскоп под охраной самых верных своих людей, возвращался при свете луны домой, ему пришлось вступить в тяжелую борьбу с самим собой.

«За этим ходом могло находиться все, буквально все, что угодно, и мне пришлось призвать на помощь все мое самообладание, чтобы не предаться искушению сейчас же взломать дверь и продолжать поиски», - записал Картер в своем дневнике после того, как он заглянул в проделанное им в двери отверстие. Теперь, когда он верхом на ослике спускался по склону Долины царей, им овладело жгучее нетерпение. Внутренний голос нашептывал ему, что после шести лет бесплодного труда он наконец стоит на пороге великого открытия; и все-таки он трудно не восхищаться этим - принимает решение засыпать раскоп и ждать возвращения лорда Карнарвона, своего друга и сотрудника.

7.


King Tutankhamun tomb"s hidden chamber discovered through testing temperature. dailymail.co.uk

Утром 6 ноября Картер посылает Карнарвону телеграмму: «Наконец удалось сделать замечательное открытие в Долине. Великолепная гробница с нетронутыми печатями; до Вашего приезда все снова засыпано. Поздравляю». Восьмого он получает два ответа: «Приеду по возможности быстро»; «Предполагаю двадцатого быть в Александрии».

23 ноября лорд Карнарвон вместе со своей дочерью прибыл в Луксор. Более двух недель провел Картер в жгучем нетерпении, в томительном ожидании перед вновь засыпанной гробницей. Уже через два дня после открытия на него обрушился град поздравлений, но с чем, собственно, его поздравляли - с каким открытием, чьей гробницы? Этого Картер не знал. Если бы он продолжил раскоп буквально на несколько сантиметров, он бы увидел абсолютно ясный и отчетливый оттиск печати Тутанхамона. «Я бы лучше спал по ночам и избавил бы себя от трех недель мучительной неопределенности».

8.

December 1922. Ornately carved alabaster vases in the antechamber. Image: Harry Burton . The Griffith Institute, Oxford. Colorized by Dynamichrome for the Exhibition “The Discovery of King Tut” in New York.

Ко второй половине дня 24 ноября рабочие очистили все ступеньки. Сойдя с последней, шестнадцатой, Картер очутился перед запечатанной дверью. Он увидел оттиски печати с именем Тутанхамона и одновременно то, с чем пришлось столкнуться чуть ли не всем исследователям гробниц: следы грабителей, которые и здесь сумели опередить ученых; здесь, так же как и в других местах, воры успели сделать свое дело.

«Так как теперь была видна вся дверь, мы сумели увидеть то, что до этого было скрыто от наших взоров, а именно: часть замурованного прохода дважды вскрывали и вновь заделывали; ранее найденные нами печати - шакал и девять пленников - были приложены к той части стены, которую открывали, печати же Тутанхамона, которыми и была первоначально запечатана гробница, находились на другой, нижней нетронутой части стены. Таким образом, гробница вовсе не была, как мы надеялиеь, совершенно нетронутой. Грабители побывали в ней, и даже не раз. Хижины, о которых мы уже упоминали, свидетельствовали о том, что грабители действовали еще до царствования Рамсеса VI , а то обстоятельство, что гробница была вновь запечатана, говорило о том, что грабителям не удалось очистить ее полностью». "

9.


Сокровищница / C. 1923. An assortment of model boats in the treasury of the tomb. Image: Harry Burton . The Griffith Institute, Oxford. Colorized by Dynamichrome for the Exhibition “The Discovery of King Tut” in New York.

" «Наступал решающий момент, - пишет Картер, - дрожащими рука ми мы проделали маленькое отверстие в левом верхнем углу..»

Взяв железный прут, Картер пропустил его сквозь отверстие; прут не встретил преграды. Тогда Картер зажег спичку и поднес ее к от верстию: никаких признаков газа. Он принялся расширять отверстие.

Теперь вокруг него столпились все: лорд Карнарвон, его дочь леди Эвелин Герберт и египтолог Кэллендер, который, едва узнав о новой находке, поспешил предложить свои услуги в качестве помощника. Нервно чиркнув спичкой, Картер зажигает свечу и трепетной рукой подносит ее к отверстию, но горячий ток воздуха, вырывающийся из отверстия, чуть было не задувает ее, и в мерцании света Картеру не сразу удается разглядеть то, что находится за дверью. Постепенно глаза его привыкают, и он различает сначала контуры, потом первые краски, и, когда наконец ему становится ясно видно содержимое камеры, расположенной по ту сторону двери, победный крик застывает у него на устах... он молчит. Для тех, кто стоит в ожидании рядом с ним, это мгновение кажется вечностью. «Видите ли вы там что-нибудь?» спрашивает его Карнарвон, не в силах более вынести неизвестность. Медленно, словно завороженный, Говард Картер поворачивается к нему. «О да, - говорит он проникновенно, - удивительные вещи!»

10.


December 1922. A ceremonial bed in the shape of the Celestial Cow, surrounded by provisions and other objects in the antechamber of the tomb. Image: Harry Burton . The Griffith Institute, Oxford. Colorized by Dynamichrome for the Exhibition “The Discovery of King Tut” in New York.

«Можно не сомневаться, что за всю историю археологических раскопок никому до сих пор не удавалось увидеть что-либо более великолепное, чем то, что вырвал из мрака наш фонарь», - сказал Картер, когда первое волнение улеглось и исследователи один за другим смогли уже спокойно подойти к проделанному в двери отверстию. Его слова подтвердились, когда открыли 17 ноября дверь и луч света от сильной электрической лампочки заплясал на золотых носилках, на массивном золотом троне, на двух матово поблескивающих черных больших статуях, на алебастровых вазах, на каких-то необычайных ларцах. Головы диковинных зверей отбрасывали на стены чудовищные тени; словно часовые, стояли одна против другой две статуи «с золотыми передниками, в золотых сандалиях, с палицами и жезлами. Их лбы обвивали золотые изображения священных змей».

11.


December 1922. A gilded lion bed and inlaid clothes chest among other objects in the antechamber. Image: Harry Burton . The Griffith Institute, Oxford. Colorized by Dynamichrome for the Exhibition “The Discovery of King Tut” in New York.

И среди всей этой роскоши мертвых, которую невозможно было охватить взглядом, виднелись следы живых: возле двери стоял наполовину наполненный известкой сосуд, неподалеку от него - черная от сажи лампа, в другом месте на стене был заметен отпечаток пальца, на пороге лежала гирлянда цветов - последняя дань усопшему. Словно завороженные, стояли Карнарвон и Картер, глядя на всю эту мертвую роскошь и на сохранившиеся на протяжении стольких тысячелетий следы жизни; прошло немало времени прежде чем они очнулись и убедились, что в этом помещении - настоящем музее сокровищ - не было ни саркофага, ни мумии. Неужели вновь должен был всплыть уже не раз обсуждавшийся вопрос: гробница или тайник?

Однако, обойдя шаг за шагом все помещения, они обнаружили между часовыми еще одну, третью, запечатанную дверь. «В мыслях нам уже представилась целая анфилада комнат, похожих на ту, в которой мы находились, тоже наполненных сокровищами, и у нас захватило дух». 27 ноября они обследовали дверь и при свете сильных электрических ламп, которые к тому времени удалось установить Кэллендеру, убедились в том, что почти на уровне пола, рядом с дверью находится ход, тоже запечатанный, правда позднее, чем сама дверь. Значит, и здесь успели побывать грабители. Что же могло скрываться в этой второй камере или втором коридоре? Если за этой дверью Находилась мумия, то в каком виде? Была ли она цела? Здесь было немало загадочного. Странной была и планировка этой гробницы, не похожая ни на одну из найденных ранее. Еще более странным было то обстоятельство, что грабители старались проникнуть за третью дверь, не обратив никакого внимания на те богатства, которые находились перед ними. Что же они искали, если спокойно прошли мимо кучи золотых вещей, лежавших в первом помещении? "

" ...Картеру было досточно беглого взгляда, чтобы понять: тщательное изучение всех этих сокровищ «приведет к изменению, если не к полному перевороту во всех прежних воззрениях и теориях».

12.


December 1922. A gilded lion bed, clothes chest and other objects in the antechamber. The wall of the burial chamber is guarded by statues. Image: Harry Burton . The Griffith Institute, Oxford. Colorized by Dynamichrome for the Exhibition “The Discovery of King Tut” in New York.

Вскоре исследователи сделали еще одно важное открытие: в камере, помимо всего прочего, стояли три больших ложа. Заглянув под одно из них, один из исследователей обнаружил небольшую дыру. Он позвал остальных. Осветив отверстие лампой, они увидели маленькую боковую камеру, меньшую, чем первую, но также до отказа наполненную всякими предметами обихода и драгоценностями. Насколько об этом можно было судить, в гробнице все осталось в том виде, в каком ее покинули грабители; они прошли здесь, «как хорошее землетрясение». И снова возникает вопрос: грабители перерыли тут все, они (об этом можно говорить совершенно определенно) перебросили некоторые вещи и предметы из боковой камеры в переднюю, они кое-что повредили, разбили, но почти ничего не украли - даже то, что, так сказать, само лезло им в руки. Быть может, их спугнули?

Вплоть до этого момента все - и Картер, и Карнарвон, и остальные - находились словно в чаду и плохо соображали, что делали. Но теперь, увидев содержимое боковой камеры, догадываясь, что за третьей дверью их ожидает нечто совершенно необычное, они начинают понимать всю сложность стоящей перед ними научной задачи и то, какой большой работы и строгой организации потребует ее разрешение.

Разобраться в этой находке, даже только в том, что им уже удaлось обнаружить, за один сезон было невозможно! "

13.


December 1922. Under the lion bed in the antechamber are several boxes and chests, and an ebony and ivory chair which Tutankhamun used as a child. Image: Harry Burton . The Griffith Institute, Oxford. Colorized by Dynamichrome for the Exhibition “The Discovery of King Tut” in New York.

" Когда мы теперь слышим, что Карнарвон и Картер решили засыпать только что раскопанную гробницу, мы знаем, что это не имело ничего общего с аналогичными действиями их предшественников, быстро раскапывавших, но и не менее быстро засыпавших места своих
находок. "

" Картеру было ясно одно: ни в коем случае не следует торопиться с раскопками. Не говоря уже о необходимости твердо установить первоначальное расположение всех найденных предметов (это было важно для датировки и других определений), следовало считаться и с тем, что значительная часть утвари и многие драгоценности были повреждены, и, прежде чем дотрагиваться до них, необходимо было принять меры для их консервации, то есть соответствующим образом обработать и упаковать. Учитывая и то обстоятельство, что на этот раз дело касалось находки, невероятной по объему, нужно было заготовить со ответствующее количество упаковочных материалов и различных препаратов.

14.


Лаборатория / December 1923. Arthur Mace and Alfred Lucas work on a golden chariot from Tutankhamun"s tomb outside the "laboratory" in the tomb of Sethos II. Image: Harry Burton . The Griffith Institute, Oxford. Colorized by Dynamichrome for the Exhibition “The Discovery of King Tut” in New York.

Необходимо было посоветоваться со специалистами и создать лабораторию, где производились бы немедленное исследование тех важных находок, которые нельзя было сохранить. Одна лишь каталогизация такого большого числа находок уже требовала большой предварительной организационной работы. Все эти проблемы нельзя было разрешить, сидя на месте. Карнарвану необходимо было съездить в Англию, а Картеру - хотя бы в Каир. Тогда-то Картер и принял решение засыпать раскоп. Только такая мера могла, по его мнению (хотя на месте и оставался за сторожа Кэллендер), обезопасить гробницу от современных последователей Абд аль-Расула. Мало того, едва прибыв в Каир, Картер заказал тяжелую железную решетку для внутренней двери.

15.

January 1924 In a "laboratory" set up in the tomb of Sethos II, conservators Arthur Mace and Alfred Lucas clean one of the sentinel statues from the antechamber. Image: Harry Burton . The Griffith Institute, Oxford. Colorized by Dynamichrome for the Exhibition “The Discovery of King Tut” in New York.

Основательность и точность, с которыми проводились эти самые знаменитые египетские раскопки, были во многом обусловлены той зачастую самоотверженной помощью, которую Карнарвон и Картер с самого начала получали со всех концов мира. Впоследствии Картер выразил в печати свою благодарность за оказанную ему всестороннюю помощь, и он имел все основания это сделать. Он начал с того, что привел письмо, посланное ему в свое время неким Ахмедом Гургаром, руководившим рабочими, которые принимали участие в раскопках. Мы тоже приведем это письмо, ибо мы не хотим прославлять одну лишь интеллектуальную помощь. Вот оно:

Мистеру Говарду Картеру, зскв.

Досточтимый сэр!

Я пишу Вам письмо в надежде, что Вы живы и здоровы, и молю Всевышнего, чтобы Он не оставил Вас в своих заботах н возвратил нам в добром здравии, целым и невредимым. Осмеливаюсь сообщить Вашей светлости, что склад № 15 в полном порядке, сокровищница в порядке, северный склад в порядке, и дом в порядке и все рабочие исполняют то, что Вы приказали в своих предписаниях.

Хусейн, Газ Хасан, Хасан Авад, Абделад-Ахмед и все шлют Вам свои наи- лучшие пожелания.

Шлю свои наилучшие пожелания Вам, всем членам семьи лорда и всем Вашим друзьям в Англии.

С нетерпением ожидающий Вашего скорейшего приезда, Ваш покорный слуга
Ахмед Гургар.

16.


Nov. 29, 1923 Howard Carter, Arthur Callender and an Egyptian worker wrap one of the sentinel statues for transport. Image: Harry Burton . The Griffith Institute, Oxford. Colorized by Dynamichrome for the Exhibition “The Discovery of King Tut” in New York.

В ответ на робкую просьбу о помощи, с которой Картер обратился к членам одной экспедиции, работавшей в районе Фив, Лайсгоу, руководитель египетского отделения нью-йоркского Музея Метрополитен, предоставил ему в полное распоряжение своего фотографа Гарри Бертона, несмотря на то, что лишался таким образом нужного ему работника; в своем ответе Картеру он писал: «Рад быть хоть чем-нибудь полезным. Прошу полностью располагать Бертоном точно так же, как и любым членом нашей экспедиции». В результате к Картеру перекочевали еще рисовальщики Холл и Хаузер и руководитель раскопок в районе пирамид Лишта А. К. Мейс. Директор египетского государственного департамента химии А. Лукас из Каира предоставил себя и свой трехмесячный отпуск в распоряжение Картера. Д-р Алан Гардинер занялся надписями, а профессор Джемс Г. Брэстед из Чикагского университета поспешил приложить свои знания для определения датировки найденных Картером древних оттисков печатей.

17.

Скульптурный портрет Тутанхамона на втором золотом саркофаze. Видна гирлянда цветов, еще сохранивших к моменту вскрытия саркофага свою естественную окраску / Harry Burton photograph of King Tut wearing a floral collar similar to the ones on view in the exhibition; The Metropolitan Museum of Art.

Несколько позднее, 11 ноября 1925 года, Салех-бей Хамди и Дуглас Е. Дерри, профессор анатомии Египетского университета, приступили к исследованию мумии. А. Лукас написал обширную монографию «Химия в гробнице» о металлах, маслах, жирах и тканях. П. Э. Ньюберри исследовал найденные в гробнице венки и гирлянды цветов и сумел установить, какие цветы росли три тысячи триста лет назад на берегах Нила. Более того, ему даже удалось по цветам и ягодам определить, в какое время года был похоронен Тутанхамон: зная, когда цветет василек, когда созревают мандрагора - «яблоко любви» из Песни песней - и черноягодный паслен, он пришел к выводу, что Тутанхамон был похоронен не ранее середины марта и не позднее конца апреля. «Особые материалы» исследовали также Александр Скотт и Х. ДЖ. Плендерлейт.

Это творческое содружество специалистов (некоторые из них 6ыли специалистами в областях, далеко отстоящих от археологии и истории древнего мира) явилось верным залогом того, что научные результаты этих раскопок оказались более значительными, чем каких-либо прежних.

Теперь можно было приступить к работе. 16 декабря раскоп был вновь раскрыт. 18 декабря фотограф Бертон сделал пробные снимки, а 27-го первая находка была извлечена на поверхность.

Основательная работа требует времени. Раскопки в гробнице Тутанхамона продолжались несколько зим. "

Текст из книги : Керам К. "Боги, гробницы, ученые". Роман археологии. /Пер. с немецкого А.С. Варшавского - СПб: "КЭМ", совместно с издательством "Нижегородская ярмарка", Н.Новгород, 1994. С. 60, 156-184.
Первое издание: М.,1963. Немецкое издание: Ceram "Gotter, Graber und Gelehrte ". Roman Der Archaologie. Hamburg 1955.

Если видите ошибку - напишите, пожалуйста. Текст книги я копировала из pdf, не очень хорошо распознанного.

Джоан Грант (1907–1989) прославилась в 1937 году после публикации книги «Крылатый фараон». Через главную героиню Секету дочь фараона Грант описывает свою прошлую жизнь.

Некоторые сюжетные линии в книге касательно Древнего Египта соответствовали тому, что знали археологи, а некоторые факты подтвердились позже и стали археологическими открытиями.

Конечно, поскольку давно ушедшая цивилизация представляется чем-то неясным и далёким, невозможно доказать, что Джоан Грант действительно когда-то жила в ту пору.

Писатель Герберт Уэллс, веривший в подлинность описанного Грант, однажды сказал ей: «Тебе нужно стать писателем».

Уэллс предложил Джоан держать её знания в секрете до тех пор, пока она не станет «достаточно сильна, чтобы терпеть насмешки дураков».

Отец Джоан Дж. Ф. Маршалл был знаменитым британским энтомологом, а мать писательницы Бланше Маршалл - социальным психологом.

После более сотни сеансов «воспоминаний» под гипнозом Грант определила сюжет каждой главы «Крылатого фараона».

В 1940-х годах британская писательница Жан Овертон Фуллер (1915–2009) связалась с несколькими египтологами, чтобы те провели исследования и проверили подлинность того, что «вспомнила» Грант.

Муж Грант Лесли был археологом. По словам Фуллер, Джоан сопровождала мужа на раскопках после того, как супруги отправились в Египет, а через полтора года Джоан начала вспоминать свою давнюю связь с Египтом.

Гранд вспомнила, что была дочерью фараона и жрицей, прошедшей специальную подготовку, при которой её также учили вспоминать предыдущие перерождения. Писательница вспомнила, что была и фараоном.

Грант - первая женщина-монарх?

С самого начала Фуллер пыталась отыскать среди исторических личностей, известных потомкам, что-то, что соответствовало описанию Грант.

В Древнем Египте один человек мог иметь несколько имён одновременно. Грант сказала, что её (Секеты) храмовое имя было Меринейт. Джоан написала главу «Гробница Меринейт», в которой Секета наблюдала за строительством собственной гробницы.

Это имя похоже на имя царицы Древнего Египта Мернейт (также известную как Меретнейт), спорной фигуры в кругах египтологов.

Мернейт жила во времена I династии Древнего Египта, но до сих пор до конца не установлено, имела ли она реальную власть. Если да, тогда она первая женщина-фараон, а также первая в истории женщина-монарх.

Фуллер сказала, что британский египтолог Уолтер Эмери (1902–1971) озадачен гробницей Мернейт: «Её гробница была настолько огромной и выделяющейся, что он почувствовал, что она была королевой-регентшей».

Генеалогическое дерево фараонов I династии Древнего Египта (около 5 тыс. лет назад) выглядит предположительно так:

1 . Нармер/ Менес/Хор-Аха (прим. ред.: учёные до сих пор не установили, принадлежат ли эти три имени разным людям или одному человеку),

2 . Джер (Итит),

3 . Джет (Уаджи),

4 . Ден (Девен/Удиму).

В египтологии Мернейт иногда описывали как дочь Джера или жену Джета, и Фуллер предположила, что Мернейт и Джет - один и тот же человек.

Грант писала, что хорово имя*, данное Секете, было Зат, которое в иероглифической письменности представлялось в виде змеи. Джет также означает слово «змея».

Этот иероглиф в виде змеи был транслитерирован как Зет, что близко по звучанию к Зат.

Кэрол Эндрюс из Британского музея сказала: «Вы заметите, что имя Джета... остаётся спорным». Ядовитую змею на серехе**, ядовитую змею посередине, обычно транслитерировали как dj или sjt.

В дополнение к иероглифам змеи причина, по которой Фуллер обратила внимание на Джета, заключается в том, что следующий фараон после Джета был фараон Ден - так звали сына главной героини в книге Грант.

Современные египтологи выдвигают предположение, что после смерти Джета Мернейт стала регентшей при малолетнем сыне Дене.

Если «увиденное» Джоан Грант правда, тогда нераскрытая загадка с именами Нармер, Менес и Хор-Аха разрешена.

В книге Грант объясняет, что перед тем, как Менес объединил Верхней и Нижний Египет, Нармер правил южной частью (Верхний Египет) и был фараоном в доисторический период, также был первым фараоном I династии. Потомки Менеса очень почитали Нармера.

Хор-Аха и Менес могут быть одним и тем же человеком, потому что египетское слово «мен» означает «успешный». Считается, что Менес объединил Верхний и Нижний Египет, став первым фараоном династического периода Древнего Египта, что соответствует успешному делу.

По правилам греческого языка к имени Мен было прибавлено es, поэтому в наши дни он известен под именем «Менес».

Писательница описала и серебряные предметы обихода Секеты. Когда Грант написала книгу, факт, что в тот период древние египтяне использовали серебро, был неизвестен, но позже стал археологическим открытием.

В книге Грант писала о жизни Секеты: «В жертвенном храме у меня был только гребень и небольшое бронзовое зеркало, моя фигура слабо светилась. Теперь на моём гребне из слоновых зубов был выгравирован мой знак – «крылатый фараон», обученный сокол восседает на победоносном корабле, это верхняя часть; ниже находится моё хорово имя - Зат, врезана змея, рядом изображён ключ жизни, по обеим сторонам находятся символы власти».

В книге Грант описала факты, которые расходятся с предположениями учёных, например, появление лошадей и колесниц.

В то время научные круги не признавали, что в Древнем Египте были лошади, считалось, что лошадей привезли из Азии в эпоху гиксосов (около 1600 г. до н. э.), что примерно на 1500 лет позднее, чем время, когда жила Секета.

Тем не менее Грант настаивает на том, что лошадей привезли в период I династии, потому что подлинность некоторых элементов её истории уже была подтверждена.

Согласно книге Грант, лошадей древних египтян привезли зумы (древние инки). В академических кругах мнение о том, что лошадей привезли в Египет к 1600 г. до н. э., не было ни подтверждено, ни опровергнуто.

_________
* Одно из пяти имён в царском титуле Древнего Египта.
** Четырёх угольный герб в Древнем Египте, который содержал имя фараона.

 
Статьи по теме:
Онлайн гадание на статуэтке любви
Если вы влюблены, то немного приоткрыть завесу над будущим вам поможет экспресс-гадание «Корона любви»! Гадать очень просто - вам нужно мысленно представить себе любимого и затем нажать на изображение короны. Корона любви расскажет всю правду о вашем избр
Сонник ворота железные открытые
Сон о больших воротах сулит наступление мира и благополучия. Если ворота были высокими - вас ждет успех в делах и согласие в семье. Обстоятельства будут складываться исключительно в вашу пользу. Воспользуйтесь благоприятным периодом, разберитесь с важными
Если приснилась полная луна
Многие народы и сонники считают это ночное светило мистическим символом, управляющим природными процессами и имеющим большое влияние на нашу жизнь. Именно поэтому появление во сне луны толкуется как некое предупреждение о грядущих жизненных переменах. Хор
Гадание на судьбу: полный расклад и значение карт
Обычная игральная колода является наиболее упрощенной версией карт Таро. На этих картах можно так же гадать, как и на магической колоде. Стоит сказать и о том, что из-за четырех мастей и множества карт по конкретной масти, о человеке, который занимается г