Приказ минстроя реестр типовых проектов. Реестр типовой проектной документации. Методические рекомендациипо использованию типовой проектной документации, информация о которой внесена в реестр типовойпроектной документации

Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.

1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.

2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.

3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.

4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

5. Электронное обращение не рассматривается при:
- отсутствии фамилии и имени заявителя;
- указании неполного или недостоверного почтового адреса;
- наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
- наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
- отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
- наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.

6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.

7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей» и «для специалистов»

Название документа:
Номер документа: 106
Вид документа: Приказ Минрегиона России
Принявший орган: Минрегион России
Статус: Действующий
Опубликован:
Дата принятия: 29 марта 2013
Дата начала действия: 25 августа 2013

Об утверждении Правил формирования и ведения реестра типовой проектной документации, а также состава информации о проектной документации, которая подлежит внесению в реестр, и формы ее представления

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

Об утверждении Правил формирования и ведения реестра типовой проектной документации, а также состава информации о проектной документации, которая подлежит внесению в реестр, и формы ее представления

В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 года N 791 "О формировании реестра типовой проектной документации и внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 40, ст.5553)

приказываю:

1. Утвердить Правила формирования и ведения реестра типовой проектной документации (далее - Реестр), а также состав информации о проектной документации, которая подлежит внесению в Реестр, и форму ее представления согласно приложению к настоящему приказу.

2. Департаменту государственной политики в сфере строительства и архитектуры организовать работу по формированию и ведению Реестра.

3. Департаменту государственной политики в сфере строительства и архитектуры не позднее 10 дней с момента подписания настоящего приказа направить его на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра регионального развития Российской Федерации С.М.Дарькина.

Министр
И.Слюняев


Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
31 июля 2013 года,
регистрационный N 29227

Приложение. Правила формирования и ведения реестра типовой проектной документации, а также состав информации о проектной документации, которая подлежит внесению в реестр, и форма ее представления

Приложение

1. Настоящие Правила устанавливают порядок формирования и ведения реестра типовой проектной документации (далее - Реестр), а также состав информации о проектной документации, которая подлежит внесению в Реестр, и форму её представления.

2. В Реестр включается информация о проектной документации в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения (объекты культуры, образования, здравоохранения, спортивные здания и сооружения и т.п.), при подготовке которой были применены современные экономичные ресурсо- и энергосберегающие, архитектурно-планировочные, конструктивные, инженерно-технические, технологические и организационные решения и которая рекомендуется для массового повторного применения при создании объектов капитального строительства за счет или с привлечением средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов.

3. Информация о проектной документации включается в Реестр при условии, что объект капитального строительства, в отношении которого подготовлена проектная документация, будучи аналогичным по назначению, виду и технико-экономическим показателям другим объектам капитального строительства, сведения о типовой проектной документации в отношении которых представлены на рассмотрение в Министерство регионального развития Российской Федерации или которые включены в Реестр, имеет лучшие показатели соотношения стоимости строительства объекта капитального строительства к расчетному сроку эксплуатации, полезной площади к общей площади объекта капитального строительства, ресурсопотребления на единицу мощности, необходимого для эксплуатации объекта капитального строительства, а при равных показателях - при ее подготовке были применены ранее не применявшиеся архитектурно-планировочные, конструктивные, инженерно-технические, технологические и (или) организационные решения.

4. Информация о проектной документации, разработанной за счет или с привлечением средств федерального бюджета, для включения в Реестр представляется в Министерство регионального развития Российской Федерации организациями по проведению государственной экспертизы в течение 10 дней со дня выдачи положительного заключения. Информация о проектной документации, разработанной за счет иных финансовых источников и получившей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, может быть направлена для включения в Реестр правообладателем или заказчиком такой проектной документации, в том числе иностранным правообладателем или заказчиком.

5. В Реестр включаются сведения о типовой проектной документации, согласованные Нормативно-техническим советом по отбору типовой проектной документации при Министерстве регионального развития Российской Федерации.

6. Информация о проектной документации объектов капитального строительства, представляемая на рассмотрение в Министерство регионального развития Российской Федерации на предмет включения в Реестр, направляется в форме паспорта проекта (в электронном и бумажном форматах) и включает в себя:

6.1. Информацию о проектной организации с указанием полного наименования, реквизитов и места нахождения.

6.2. Поэтажный план здания и описание фасада здания (в электронном формате).

6.3. Экспликацию здания (помещений).

6.4. Экспликацию оборудования.

6.5. Технические характеристики конструктивных решений и видов работ, а именно:

- общестроительные конструктивные элементы;

- инженерные системы и элементы благоустройства;

- системы безопасности.

6.6. Технико-экономические показатели, а именно:

- сметную стоимость (в текущем уровне цен) в составе: общей сметной стоимости, строительно-монтажных работ, оборудования и прочих затрат.

- стоимость 1 кв.м общей площади;

- трудоемкость;

- расходы стройматериалов;

- объемно-планировочные показатели;

- эксплуатационные показатели;

- эксплуатационные затраты.

6.7. Дополнительные сведения:

- информацию о ранее не применявшихся архитектурно-планировочных, конструктивных, инженерно-технических, технологических или организационных решениях;

- нормативное значение веса снегового покрова;

- нормативное значение ветрового давления;

- расчетную температуру наружного воздуха;

- состав проектной документации;

- продолжительность строительства;

- примененные проекты;

- прочую уточняющую и дополняющую информацию.

7. Решение о внесении в Реестр сведений о типовой проектной документации оформляется приказом Министерства регионального развития Российской Федерации.

8. Ведение Реестра организует Департамент государственной политики в сфере строительства и архитектуры Министерства регионального развития Российской Федерации (далее - Департамент). Реестр ведется в электронном виде.

9. В Реестр включаются следующие сведения:

- наименование и порядковый номер проектной документации с указанием года разработки;

- наименование и контактная информация об организации-правообладателе;

- гиперссылка на паспорт типовой проектной документации;

- дата и номер приказа Министерства регионального развития Российской Федерации о внесении проектной документации в Реестр;

- иная информация, необходимая для обеспечения надлежащего учета типовой проектной документации и ведения Реестра.

10. Сведения, содержащиеся в Реестре, являются открытыми для ознакомления с ними любых заинтересованных лиц, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

11. Применяемая типовая проектная документация подлежит государственной (негосударственной) экспертизе только в части результатов инженерных изысканий и фундаментов, если таковая экспертиза предусмотрена статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст.16; 2013, N 14, ст.1651).

12. Департаментом должны быть обеспечены:

- своевременное внесение сведений в Реестр;

- своевременное представление заинтересованным лицам по их запросам выписок из Реестра;

- создание резервных копий информационного массива Реестра с целью его восстановления при необходимости;

- сохранность, достоверность, целостность, доступность информации, содержащейся в Реестре, а также защита указанной информации от несанкционированного доступа.

13. Департамент обеспечивает размещение на официальном сайте Министерства регионального развития Российской Федерации в сети Интернет (www.minregion.ru) сведений из Реестра, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил, а также актуализацию указанных сведений.



Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

Российская газета,
N 178, 14.08.2013

Об утверждении Правил формирования и ведения реестра типовой проектной документации, а также состава информации о проектной документации, которая подлежит внесению в реестр, и формы ее представления

Название документа:
Номер документа: 106
Вид документа: Приказ Минрегиона России
Принявший орган: Минрегион России
Статус: Действующий
Опубликован: Российская газета, N 178, 14.08.2013
Дата принятия: 29 марта 2013
Дата начала действия: 25 августа 2013

С 1 сентября 2016 года ФЗ N 368-ФЗ от 3 июля 2016 года вносятся изменения в Градостроительный кодекс РФ.

Федеральным законом предусматривается выделение среди проектной документации объектов капитального строительства проектной документации повторного использования, экономически эффективной проектной документации повторного использования и модифицированной проектной документации.

Так, проектной документацией повторного использования признаётся проектная документация объекта капитального строительства, которая получила положительное заключение экспертизы проектной документации и может быть использована при подготовке проектной документации для строительства аналогичного по назначению и проектной мощности объекта капитального строительства. Федеральным законом предусматривается, что критерии экономической эффективности проектной документации повторного использования устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Модифицированной проектной документацией признаётся проектная документация, в которую после получения положительного заключения экспертизы проектной документации внесены изменения, не затрагивающие конструктивных и других характеристик безопасности объекта капитального строительства.

Не требуется проведение экспертизы модифицированной проектной документации, а также разделов проектной документации, подготовленной с использованием проектной документации повторного использования, в которые не вносились изменения.

Применение типовой проектной документации

За прошедшие годы понятие "типовая проектная документация" претерпевало изменения. Много вопросов возникает при использовании типовой проектной документации в современном проектировании.

Компания "ПРО-ИНФО" накопила большой опыт, отвечая на вопросы пользователей систем "Техэксперт " о статусе типовой проектной документации, порядке ее применения при проектировании, использовании Указателей и Перечней проектной документации, об их соответствии современному законодательству.

Часто задаваемые вопросы

1. Что такое типовая проектная документация, существует ли такое понятие в настоящее время?

До вступления в силу Градостроительного кодекса РФ (до 01.01.2005) понятие "типовая проектная документация", а также порядок ее разработки и использования описывались в разных нормативных документах.

До 2002 года состав и порядок разработки типовой проектной документации был установлен в СН 227-82 "Инструкция по типовому проектированию". C 01.01.2002 действовал СНиП 11-03-2001 "Типовая проектная документация", заменивший собой СН 227-82.

Согласно СНиП 11-03-2001 типовая проектная документация определялась как разработанные на основе унификации и типизации объемно-планировочные решения и включенные в Федеральный фонд документации в строительстве комплекты документов на создание зданий и сооружений, конструкций, изделий и узлов для многократного применения в строительстве, содержащие текстовые и графические материалы.

Типовая проектная документация в зависимости от назначения подразделялась на следующие виды:

  • типовые строительные конструкции, изделия и узлы (типовые серии) - для многократного применения при проектировании и строительстве, а также при массовом (серийном) производстве и использовании на предприятиях строительной индустрии и площадках строительства;
  • типовые проекты - для строительства зданий и сооружений, привязки к конкретной площадке строительства или для разработки индивидуальных проектов;
  • типовые материалы для проектирования - для методического обеспечения проектирования конкретных объектов строительства, привязки типовых проектов.

Решение о присвоении разработанной проектной документации статуса "типовая" принимал федеральный орган по архитектуре и градостроительству.

Утвержденная типовая проектная документация подлежала включению в Фонд типовой проектной документации. Полномочия ведения Фонда ТПД были возложены на ЦИТП (затем ОАО "ЦПП", позже - "ЦИТП имени Орджоникидзе"). Структура Фонда ТПД повторяет структуру Строительного каталога, утвержденную постановлением Госстроя России от 30.08.2000 N 84. Типовые серии и типовые материалы для проектирования включались в строительный каталог СК-3, типовые проекты - в строительный каталог СК-2.

После введения в действие Градостроительного кодекса РФ был принят приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 09.07.2007 N 62 "Об утверждении критериев отнесения проектной документации к типовой проектной документации, а также к модифицированной типовой проектной документации, не затрагивающей конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объектов капитального строительства". Приказ дал другое определение типовой проектной документации: "Применяемая повторно проектная документация объекта капитального строительства в составе следующих разделов (включая все чертежи, схемы и т.д.): архитектурные решения; конструктивные и объемно-планировочные решения, за исключением решений по фундаментам; сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений, за исключением решений по внешним инженерным сетям (далее - типовая проектная документация), а также применяемая типовая проектная документация объекта капитального строительства, в которую внесены изменения, не затрагивающие характеристики конструкций, элементов конструктивных систем объекта капитального строительства, влияющих на безотказность их работы и способность сохранять эксплуатационные качества объекта капитального строительства в течение срока службы такого объекта (далее - модифицированная типовая проектная документация, не затрагивающая конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объектов капитального строительства), разрабатывается в соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Положением". Таким образом, к типовой стала относиться только проектная документация в целом на объект, а не отдельные узлы, конструкции. Приказ N 62 был отменен приказом Минрегиона РФ N 27 от 31.01.2011.

С начала 2011 года понятие "типовая проектная документация" также несколько раз претерпевало изменения. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 N 145 типовой проектной документацией или проектной документацией повторного применения считалась проектная документация в течение семи лет с момента получения первичного положительного заключения государственной экспертизы до даты подачи заявления о проведении государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, "нулевого цикла" и сетей инженерно-технического обеспечения.

В 2011 году было принято постановление Правительства РФ от 27.09.2011 N 791 "О формировании реестра типовой проектной документации и внесении изменений в некоторые постановления Российской Федерации", в соответствии с которым к типовой проектной документации отнесена проектная документация, получившая положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и применяемая повторно.

Федеральным законом от 28.11.2011 N 337-ФЗ в Градостроительный кодекс РФ было внесено изменение, в результате которого к типовой проектной документации стала относиться проектная документация объектов капитального строительства, получившая положительное заключение государственной экспертизы или негосударственной экспертизы и применяемая повторно (часть 3 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ).

Таким понятие типовой проектной документации остается и по сей день.

2. Можно ли "старую" типовую проектную документацию рассматривать как актуальную? Правомерно ли применять к типовой проектной документации понятия "действующая"/"недействующая"?

В настоящее время статус типовой проектной документации подтверждается включением в реестр типовой проектной документации. Обязанность по ведению реестра была возложена на Минрегион РФ (позже - на Минстрой РФ).

Постановлением Правительства РФ от 27.09.2011 N 791 было введено понятие "реестр типовой проектной документации". Это - формируемый Министерством регионального развития Российской Федерации перечень проектной документации объектов капитального строительства, получившей положительное заключение государственной экспертизы и рекомендуемой для повторного применения.

В том же Постановлении Правительства РФ от 27.09.2011 N 791 определено, что "в реестр подлежит включению информация о проектной документации в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения (объекты культуры, образования, здравоохранения, спортивные здания и сооружения и т.п.), при подготовке, которой были применены современные экономичные ресурсо- и энергосберегающие, архитектурно-планировочные, конструктивные, инженерно-технические, технологические и организационные решения и которая рекомендуется для массового повторного применения при создании объектов капитального строительства за счет или с привлечением средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов".

На основании приказа Минрегиона от 29.03.2013 N 106 "Информация о проектной документации включается в Реестр при условии, что объект капитального строительства, в отношении которого подготовлена проектная документация, будучи аналогичным по назначению, виду и технико-экономическим показателям другим объектам капитального строительства, сведения о типовой проектной документации в отношении которых представлены на рассмотрение в Министерство регионального развития Российской Федерации или которые включены в Реестр, имеет лучшие показатели соотношения стоимости строительства объекта капитального строительства к расчетному сроку эксплуатации, полезной площади к общей площади объекта капитального строительства, ресурсопотребления на единицу мощности, необходимого для эксплуатации объекта капитального строительства, а при равных показателях - при ее подготовке были применены ранее не применявшиеся архитектурно-планировочные, конструктивные, инженерно-технические, технологические и (или) организационные решения".

Реестр типовой проектной документации расположен на официальном сайте Минстроя РФ в разделе "Документы". Скачать его вы можете в системах Техэксперт "ТПД" под баннером "Реестр ТПД Минстрой".

"Старую" типовую проектную документацию в настоящее время нельзя рассматривать как "действующую" или "недействующую", с даты вступления в силу Градостроительного кодекса РФ она вся автоматически стала справочной.

3. Можно ли использовать "старую" типовую проектную документацию в современных условиях при проектировании объектов? Есть ли какие-нибудь особенности прохождения экспертизы проектов при использовании ТПД? В каком виде ее нужно предъявлять на экспертизу, если она входит в состав нового проекта (конструкции, узлы)?

В настоящее время типовой проектной документации как таковой, то есть разработанной на основе унификации, типизации и для массового применения, не существует. Существует авторская проектная документация, применение которой возможно сторонними организациями в случае, если она получила положительную оценку государственной или негосударственной экспертизы и при заключении договора с правообладателем.

В связи с изменениями нормативной базы (вступлением в силу технических регламентов, переходом к техническому регулированию в рамках Таможенного союза) необходимо помнить, что "старая" типовая проектная документация может использоваться в части, соответствующей требованиям действующих технических регламентов. В противном случае впоследствии орган государственного строительного надзора будет вправе привлечь к административной ответственности за отступления от требований технических регламентов. Например, при строительстве для государственных нужд нужно учитывать, что любые материалы и оборудование, которые будут использоваться в данном здании, должны отвечать требованиям класса энергоэффективности "А". Так реализуются положения статьи 13 технического регламента "О безопасности зданий и сооружений" (Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ). В развитие статьи 6 данного технического регламента было принято распоряжение Правительства РФ от 21.06.2010 N 1047-р "Об утверждении перечня нормативов, применение которых на обязательной основе обеспечивает выполнение требований технического регламента "О безопасности зданий и сооружений". С 01.07.2015 взамен перечня, утвержденного распоряжением N 1047-р, действует перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521 . С 01.10.2015 указанный перечень действует с изменениями, утвержденными постановлением Правительства РФ от 29.09.2015 N 1033 .

В соответствии с пунктом 15 постановления Правительства РФ от 05.03.2007 N 145 при использовании типовой проектной документации обязательно представлять документ, подтверждающий право ее использования (например, лицензионный договор), а также документ, подтверждающий соответствие климатических и иных условий, в которых типовая проектная документация запланирована к повторному применению, условиям, с учетом которых она была разработана для первоначального применения. Для применения типовой проектной документации также необходимо представить на государственную экспертизу фундаменты, инженерные сети и инженерные изыскания. Это необходимо, чтобы привязать проектную документацию к конкретному месту строительства объекта.

Обратите внимание, что на данный момент основные требования к оформлению проектной документации регламентируются ГОСТ Р 21.1101. ГОСТ Р 21.1101-2009 являлся обязательным в силу распоряжения Правительства РФ N 1047-р от 21.06.2010. С 01.07.2015 взамен перечня N 1047-р действует перечнь N 1521 от 26.12.2015.

ГОСТ Р 21.1101-2009 заменен с 01.01.2014 ГОСТ Р 21.1101-2013, однако ГОСТ Р 21.1101-2013 в перечень N 1521 не включен, утратив при этом свою обязательность.

Тем не менее, ГОСТ Р 21.1101-2013 включен в Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружении", утвержденный приказом Росстандарта от 30.03.2015 N 365 (в редакции Приказа Росстандарта от 25.12.2015 N 1650). Таким образом, оформление проектной документации следует выполнять в соответствии ГОСТ Р 21.1101-2013.

При использовании отдельных "типовых изделий", например кабельные лотки лестничного типа серии НЛК, необходимо помнить, что данные изделия не относятся к категории "типовой проектной документации" в современном понимании. Данные узлы, изделия, детали можно применять в проектной документации, если они соответствуют действующим нормативам, но, помимо ссылки на конкретную серию, корректно будет представить в составе проектной документации лист из соответствующего альбома. Если такой лист оформлен не по ГОСТ Р 21.1101, то его следует оформить в соответствии с требованиями ГОСТ Р 21.1101-2013.

Проектную документацию, включенную в авторские каталоги (такие как ОАО "РОСЭП", ОАО "РЖД" и др.), можно использовать как рекомендательную. При этом необходимо помнить: если ведомственные требования мягче, чем нормы федерального законодательства, то необходимо использовать федеральные нормы, если жестче - можно отдавать предпочтение ведомственным нормативам. Обязательными будут ведомственные нормативы, которые указаны в договоре на проектирование в рамках статьи 432 Гражданского кодекса РФ или в рамках стандартов и правил СРО (статья 55.5 Градостроительного кодекса РФ), если их требования не противоречат нормам федерального законодательства. Например, в "Рекомендациях по осуществлению строительного контроля на федеральных автомобильных дорогах" (ОДМ 218.7.001-2009) содержатся более жесткие требования к исполнительной документации, чем в РД-11-02-2006 "Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения", утвержденном приказом Ростехнадзора от 26.12.2006 N 1128.

В связи с вышеизложенным при использовании типовой проектной документации нужно понимать не только то, имеет ли она статус "типовой", но и насколько данный проект вписывается в действующее законодательство. Основополагающими документами при этом являются Градостроительный кодекс РФ, технические регламенты, постановление Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521 (с изменением от 29.09.2015 N 1033), постановление Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".

4. Можно ли использовать при проектировании типовую проектную документацию, содержащуюся в электронных базах данных, таких, например, как система "Техэксперт. ТПД. Здания, сооружения, конструкции и узлы"?

ОАО "ЦИТП имени Орджоникидзе" (ранее - ОАО "ЦПП") на протяжении нескольких десятилетий ведет Федеральный фонд типовой проектной документации (ТПД), который насчитывает 7,5 тыс. типовых проектов и 4,1 тыс. выпусков документации типовых строительных конструкций, узлов и деталей, и издает Указатели и Перечни типовой проектной документации общероссийского строительного каталога. На сегодняшний день существуют: Перечень СК-1, Указатель СК-3, Перечни СК-2 (П-2.04-2006, П2.02-2003, П-2.08-2006, П2.01-2002), Перечень СК-3 и Перечень СК-11.

Все эти издания, особенно Указатель СК-3, являются уникальными. Они созданы на основе информации, предоставленной разработчиками типовой проектной документации. Эта информация составила основу базы для линейки продуктов "Техэксперт: ТПД", в том числе "Техэксперт: ТПД. Здания, сооружения, конструкции и узлы".

Применение типовой проектной документации, включенной в линейку продуктов "Техэксперт: ТПД", не только допустимо, но в ряде случаев неизбежно из-за отсутствия аналогов в современном проектировании. Старая типовая проектная документация создавалась трудами целых институтов и проектных организаций, ее качество проверено временем.

Таким образом, линейку продуктов "Техэксперт: ТПД" можно использовать при современном проектировании, ее применение допускается экспертизой, но при этом необходимо учитывать требования действующих нормативных документов, перечисленных выше. Например, экспертиза допускает прилагать к комплекту проектной документации распечатку любого чертежа типовой проектной документации из баз продуктов "Техэксперт: ТПД" с условием, что чертеж оформлен в соответствии с ГОСТ Р 21.1101-2013.

5. В случае, если в типовых сериях и типовых проектах были изменения, отражаются ли такие изменения в ТПД, включенных в программу "Техэксперт: ТПД"?

Все изменения в ТПД, зарегистрированные в ОАО "ЦИТП имени Орджоникидзе" (ранее - ОАО "ЦПП"), публиковались в Информационном бюллетене, который готовил и выпускал ОАО "ЦИТП". Это был отлаженный, централизованный процесс.

Как правило, сам разработчик типовой проектной документации предоставлял эту информацию для опубликования. В настоящее время ОАО "ЦИТП" продолжает выпускать ежемесячный информационный бюллетень. Наша компания отслеживает все изменения, касающиеся проектной документации, в первую очередь, на основании информации, опубликованной в информационном бюллетене.

6. Какие "Каталоги проектной документации" содержатся в системе "Техэксперт: ТПД" и какая информация в них содержится?

В системе "Техэксперт: ТПД" в составе информационного продукта "Техэксперт: ТПД. Здания, сооружения, конструкции и узлы" и других содержатся СК-2, СК-3, СК-11. В системе также есть материалы "Каталогов проектной документации повторного применения", составленных ОАО "ЦИТП имени Орджоникидзе". Они включены в виде каталожных листов/паспортов.

В продукте "Техэксперт: ТПД. Здания, сооружения, конструкции и узлы" представлены каталоги по следующим тематикам:

  • малоэтажные жилые дома коттеджного типа;
  • малоэтажные жилые дома городского типа 2-5-этажные;
  • многоэтажные кирпичные жилые дома свыше 5 этажей;
  • крупнопанельные и блочные жилые дома свыше 5 этажей;
  • жилые дома свыше 5 этажей со смешанным каркасом с различного типа ограждающими конструкциями;
  • монолитные жилые дома свыше 5 этажей;
  • мобильные здания различного назначения;
  • общеобразовательные школы;
  • общественные здания и сооружения;
  • производственные здания и сооружения промышленных предприятий;
  • унифицированные решения временных зданий и сооружений.

По каждому из проектов приводятся краткие сведения и основные технико-экономические показатели, а также графические материалы строительных решений (фасады, планы, разрезы и другое) для выбора проектной документации к применению в проектировании и строительстве.

Система "Техэксперт: ТПД", по сути, является всеобъемлющим каталогом проектной документации, поскольку включает в себя информацию не только из всех существующих каталогов и реестров типовой проектной документации, но и информацию о старой и новой проектной документации, которая не вошла ни в один из существующих каталогов. Информация о современной проектной документации и сама проектная документация включаются на основании договоров с правообладателями.

7. Какие изменения в области типового проектирования происходят в настоящее время и ожидаются в будущем?

Приказом Минстроя от 13.03.2015 N 170/пр утвержден План формирования системы типового проектирования в сфере строительства. В соответствии с этим Планом в 2015 году должна быть создана основа для новой системы типового проектирования, в частности, должны быть внесены изменения в Градостроительный кодекс, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, постановления Правительства от 16.02.2008 N 87, от 05.03.2007 N 145 и от 27.09.2011 N 791, приказ Минрегиона РФ от 16.11.2010 N 497, приказ Минстроя от 17.11.2014 N 719/пр и другие нормативные документы, касающиеся типовой проектной документации.

При применении проектной документации, включенной в реестр, следует руководствоваться "Методическими рекомендациями по использованию типовой проектной документации, информация о которой внесена в реестр типовой проектной документации", утвержденными приказом Минстроя РФ от 24.09.2015 N 682/пр/.

Планируется:

  • утверждение нормативного правового акта Правительства РФ, определяющего обязательность использования типовой проектной документации при строительстве объектов с использованием средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов;
  • разработка Свода правил "Типовая проектная документация", устанавливающего порядок разработки, согласования, экспертизы, утверждения, издания, распространения и применения типовой проектной документации.

8. Какие современные технологии в области проектирования осваиваются?

Приказом Минстроя РФ от 29.12.2014 N 926/пр (с изменениями на 04.03.2015) утвержден План поэтапного внедрения технологий информационного моделирования в области промышленного и гражданского строительства (BIM-технологий), предусматривающий возможность проведения экспертизы проектной документации, подготовленной с учетом таких технологий. План предусматривает запуск в 2015 году пилотных типовых проектов с использованием 3D-проектирования.

В рамках плана внедрения технологий информационного моделирования зданий в области промышленного и гражданского строительства, утвержденного приказом Минстроя России N 151/пр от 4 марта 2015 года, подведомственный Минстрою России НИЦ "Строительство" выполнил разработку первых редакций национальных стандартов по информационному моделированию объектов строительства. Стандарты разработаны в соответствии с Программой разработки национальных стандартов на 2015 год и основаны на соответствующих стандартах ISO по BIM-технологии.

Представлены следующие проекты национальных стандартов: информационное моделирование зданий и сооружений: основные положения (Проект ГОСТ Р ИСО 12911), требования к организации работ и программному обеспечению (Проект ГОСТ Р ИСО 10845-1), требования к эксплуатационной документации объектов завершенного строительства (Проект ГОСТ Р (новый)), требования по обмену информации на всех этапах жизненного цикла (Проект ГОСТ Р ИСО 29481-1); модель организации данных о строительных работах: структура управления проектной информацией (Проект ГОСТ Р ИСО 22263),структура классификации информации (Проект ГОСТ Р ИСО 12006-2), структура объектно-ориентированной информации (Проект ГОСТ Р ИСО 12006-3); руководящие указания по библиотекам знаний и объектных библиотек (Проект ГОСТ Р ИСО 16354). Все вышеперечисленные проекты национальных стандартов по информационному моделированию размещены на нашем портале "Реформа технического регулирования".

Данная консультация бесплатно предоставлена пользователю профессиональной справочной системы «Техэксперт: Стройэксперт » в рамках стандарта обслуживания.

Настоящий материал является ответом на частный запрос и может утратить свою актуальность в связи с изменением законодательства.

Проект повторного применения – это документация на объект капитального строительства, по которой получено положительное заключение государственной экспертизы, построен и введен в эксплуатацию объект.

Преимущества строительства объектов повторного применения:

  • затраты на проектирование и экспертизу сведены к минимуму;
  • срок проектирования сокращается. Вновь выполняются только генеральный план, фундаменты и наружные сети.

Проект повторного применения может быть модифицирован, но эти изменения не должны затрагивать конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта капитального строительства. Экспертиза такого проекта проводится по упрощенной схеме и ее стоимость значительно дешевле.

Перечень типовой проектной документации:

1. Жилые здания.

1.1. Жилые здания малоэтажные усадебного типа и таунхаусы:

1.1.1. 16 квартирный жилой дом (2-х этажный)

1.2. Жилые здания средней этажности (3-5 этажей):

1.2.1. 12 квартирный жилой дом (3-х этажный) ,

1.2.2. 18 квартирный жилой дом (3-х этажный)

1.2.3. 24 квартирный жилой дом (3-х этажный) ,

1.3. Жилые здания многоэтажные (6-10 этажей):

1.3.1. 3-х секционный жилой дом на 96 квартир (9 этажный), (предлагаемый для повторного применения);

1.3.2. 88 квартирный жилой дом (9-ти этажный) , (предлагаемый для повторного применения).

1.4. Жилые здания высотные (более 16 этажей):

1.4.1. 3-х секционный жилой дом на 255 квартир (18 этажный), (предлагаемый для повторного применения);

1.4.2. 1 секционный жилой дом на 89 квартир (18 этажный), (предлагаемый для повторного применения).

2. Объекты народного образования. Дошкольные образовательные учреждения:

2.1. Детский сад на 50 мест (предлагаемый для повторного применения);

2.2. Детский сад на 80 мест

2.3.Детский сад на 120 мест (включен в реестр типовой документации Минстроя России);

2.4.Детский сад на 140 мест (включен в реестр типовой документации Минстроя России);

2.5. Детский сад на 140 мест в с.Муслюмово (предлагаемый для повторного применения);

2.6.Детский сад на 220 мест (включен в реестр типовой документации Минстроя России);

2.7.Детский сад на 260 мест (панельный) , (включен в реестр типовой документации Минестроя России);

2.8.Детский сад на 260 мест (кирпичный)

2.9. Детский сад на 260 мест в г. Мензелинск (предлагаемый для повторного применения);

2.10. Детский сад на 260 мест в Бахчисарайском районе Республики Крым (под сейсмичность 8 баллов) , (предлагаемый для повторного применения).

3. Объекты народного образования. Школы:

3.1. Общеобразовательная школа на 1224 учащихся, (включен в реестр типовой документации Минстроя России);

3.2. Школа на 1224 учащихся (г. Альметьевск, РТ)

3.3. Школа на 800 учащихся в жилом районе "Прибрежный" (г. Набережные Челны, РТ) , (предлагаемая для повторного применения);

3.4. Школа на 560 ученических и 80 дошкольных мест (предлагаемая для повторного применения);

3.5. Специализированная школа-интернат на 350 учащихся (предлагаемая для повторного применения).

3.6. Школа на 100 мест в с.Слобода Черемуховая Новошешминского района РТ (включен в реестр типовой документации Минстроя России);

3.7. Многофункциональный общественный центр с начальной школой на 15 учащихся с детским садом на 15 мест и фельдшерско-акушерским пунктом в с. Амирово Черемшанского м.р. РТ (предлагаемый для повторного применения).

4. Объекты здравоохранения:

4.1.Городская детская поликлиника на 200 посещений в смену (г. Чистополь, РТ), (предлагаемая для повторного применения).

4.2. Приемно-диагностическое отделение РКБ на 150 человек в сутки

4.3. Медицинский центр ОЭЗ "Иннополис" на территории Верхнеуслонского муниципального района РТ (предлагаемый для повторного применения);

4.4. Патологоанатомическое отделение РКБ (предлагаемое для повторного применения).

5. Спортивные здания и сооружения.

5.1. Крытые отдельные и комплексные сооружения. Крытые спортивные центры до 3500 мест:

5.1.1. Центр волейбола по ул. Проспект победы в Приволжском районе г. Казани (4926 мест), (включен в реестр типовой документации Минстроя России).

5.2. Плавательные бассейны:

5.2.1. Крытый плавательный бассейн, ул. Кул Гали (г. Казань, Республика Татарстан) , (включен в реестр типовой документации Минстроя России);

5.2.2.Спортивно-оздоровительный плавательный бассейн (г.Москва, ул.Крылатская) , (предлагаемый для повторного применения).

5.3. Открытые отдельные и комплексные сооружения:

5.3.1. Универсальные спортивные площадки (варианты 1, 2, 3, 4, 5, 6) , (предлагаемые для повторного применения);

5.3.2. Открытый каток с тентовым навесом (предлагаемый для повторного применения).

6. Объекты культуры. Дома культуры:

6.1. (предлагаемый для повторного применения);

6.2. Клуб для сельский поселений на 100 мест (включен в реестр типовой документации Минстроя России);

6.3. Клуб для сельских поселений на 200 мест (включен в реестр типовой документации Минстроя России);

6.4. Клуб для сельских поселений на 300 мест (включен в реестр типовой документации Минстроя России);

6.5. Многофункциональный центр на 350 мест (предлагаемый для повторного применения);

6.6. Клуб для сельских поселений на 450 мест (предлагаемый для повторного применения);

6.7. Культурный центр в с. Черемшан Черемшанского м.р. РТ (предлагаемый для повторного применения);

6.8. Дом детского творчества в п.г.т. Кукмор Кукморского м.р. РТ (предлагаемый для повторного применения);

6.9. Дом детского творчества в с. Старое Дрожжаное Дрожжановского м.р. РТ (предлагаемый для повторного применения);

6.10. (предлагаемый для повторного применения). (предлагаемые для повторного применения);

7.4. Здание пожарного поста с размещением административных помещений и теплых гаражных боксов в д. Каипы Лаишевского м.р. РТ

7.5. Здание ЗАГСа в г. Лаишево Лаишевского МР РТ (предлагаемое для повторного применения);

7.6. Многофункциональный центр по оказанию государственных и муниципальных услуг населению в г. Лаишево Лаишевского м.р. РТ (предлагаемый для повторного применения);

7.7. Многофункциональный центр на 50 мест (предлагаемый для повторного применения);

7.8. Агропромышленный парк в г. Заинске (предлагаемый для повторного применения).

В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. № 791 «О формировании реестра типовой проектной документации и внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 40, ст. 5553) приказываю:

1. Утвердить Правила формирования и ведения реестра типовой проектной документации (далее - Реестр), а также состав информации о проектной документации, которая подлежит внесению в Реестр, и форму ее представления согласно к настоящему приказу.

2. Департаменту государственной политики в сфере строительства и архитектуры организовать работу по формированию и ведению Реестра.

3. Департаменту государственной политики в сфере строительства и архитектуры не позднее 10 дней с момента подписания настоящего приказа направить его на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра регионального развития Российской Федерации С.М. Дарькина.

Правила
формирования и ведения реестра типовой проектной документации, а также состав информации о проектной документации, которая подлежит внесению в реестр, и форма ее представления
(утв. Министерства регионального развития РФ от 29 марта 2013 г. № 106)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок формирования и ведения реестра типовой проектной документации (далее - Реестр), а также состав информации о проектной документации, которая подлежит внесению в Реестр, и форму её представления.

2. В Реестр включается информация о проектной документации в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения (объекты культуры, образования, здравоохранения, спортивные здания и сооружения и т.п.), при подготовке которой были применены современные экономичные ресурсо- и энергосберегающие, архитектурно-планировочные, конструктивные, инженерно-технические, технологические и организационные решения и которая рекомендуется для массового повторного применения при создании объектов капитального строительства за счет или с привлечением средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов.

3. Информация о проектной документации включается в Реестр при условии, что объект капитального строительства, в отношении которого подготовлена проектная документация, будучи аналогичным по назначению, виду и технико-экономическим показателям другим объектам капитального строительства, сведения о типовой проектной документации в отношении которых представлены на рассмотрение в Министерство регионального развития Российской Федерации или которые включены в Реестр, имеет лучшие показатели соотношения стоимости строительства объекта капитального строительства к расчетному сроку эксплуатации, полезной площади к общей площади объекта капитального строительства, ресурсопотребления на единицу мощности, необходимого для эксплуатации объекта капитального строительства, а при равных показателях - при ее подготовке были применены ранее не применявшиеся архитектурно-планировочные, конструктивные, инженерно-технические, технологические и (или) организационные решения.

4. Информация о проектной документации, разработанной за счет или с привлечением средств федерального бюджета, для включения в Реестр представляется в Министерство регионального развития Российской Федерации организациями по проведению государственной экспертизы в течение 10 дней со дня выдачи положительного заключения. Информация о проектной документации, разработанной за счет иных финансовых источников и получившей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, может быть направлена для включения в Реестр правообладателем или заказчиком такой проектной документации, в том числе иностранным правообладателем или заказчиком.

5. В Реестр включаются сведения о типовой проектной документации, согласованные Нормативно-техническим советом по отбору типовой проектной документации при Министерстве регионального развития Российской Федерации.

6. Информация о проектной документации объектов капитального строительства, представляемая на рассмотрение в Министерство регионального развития Российской Федерации на предмет включения в Реестр, направляется в форме паспорта проекта (в электронном и бумажном форматах) и включает в себя:

6.1. Информацию о проектной организации с указанием полного наименования, реквизитов и места нахождения.

6.2. Поэтажный план здания и описание фасада здания (в электронном формате).

6.3. Экспликацию здания (помещений).

6.4. Экспликацию оборудования.

6.5. Технические характеристики конструктивных решений и видов работ, а именно:

Общестроительные конструктивные элементы;

Инженерные системы и элементы благоустройства;

Системы безопасности.

6.6. Технико-экономические показатели, а именно:

Сметную стоимость (в текущем уровне цен) в составе: общей сметной стоимости, строительно-монтажных работ, оборудования и прочих затрат.

Стоимость 1 кв. м общей площади;

Трудоемкость;

Расходы стройматериалов;

Объемно-планировочные показатели;

Эксплуатационные показатели;

Эксплуатационные затраты.

6.7. Дополнительные сведения:

Информацию о ранее не применявшихся архитектурно-планировочных, конструктивных, инженерно-технических, технологических или организационных решениях;

Нормативное значение веса снегового покрова;

Нормативное значение ветрового давления;

Расчетную температуру наружного воздуха;

Состав проектной документации;

Продолжительность строительства;

Примененные проекты;

Прочую уточняющую и дополняющую информацию.

7. Решение о внесении в Реестр сведений о типовой проектной документации оформляется приказом Министерства регионального развития Российской Федерации.

8. Ведение Реестра организует Департамент государственной политики в сфере строительства и архитектуры Министерства регионального развития Российской Федерации (далее - Департамент). Реестр ведется в электронном виде.

9. В Реестр включаются следующие сведения:

Наименование и порядковый номер проектной документации с указанием года разработки;

Наименование и контактная информация об организации-правообладателе;

Дата и номер приказа Министерства регионального развития Российской Федерации о внесении проектной документации в Реестр;

Иная информация, необходимая для обеспечения надлежащего учета типовой проектной документации и ведения Реестра.

10. Сведения, содержащиеся в Реестре, являются открытыми для ознакомления с ними любых заинтересованных лиц, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

11. Применяемая типовая проектная документация подлежит государственной (негосударственной) экспертизе только в части результатов инженерных изысканий и фундаментов, если таковая экспертиза предусмотрена статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 16; 2013, № 14, ст. 1651).

12. Департаментом должны быть обеспечены:

Своевременное внесение сведений в Реестр;

Своевременное представление заинтересованным лицам по их запросам выписок из Реестра;

Создание резервных копий информационного массива Реестра с целью его восстановления при необходимости;

Сохранность, достоверность, целостность, доступность информации, содержащейся в Реестре, а также защита указанной информации от несанкционированного доступа.

13. Департамент обеспечивает размещение на официальном сайте Министерства регионального развития Российской Федерации в сети Интернет (www.minregion.ru) сведений из Реестра, предусмотренных настоящих Правил, а также актуализацию указанных сведений.

Обзор документа

Установлены правила формирования и ведения реестра типовой проектной документации.

Речь идет о проектной документации в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, при подготовке которой применялись современные экономичные решения. Ее рекомендуется массово использовать при строительстве объектов за счет бюджетных средств.

Реестр в электронном виде ведет Минрегион России. В него включается документация с лучшими показателями соотношения стоимости строительства к расчетному сроку эксплуатации, полезной площади объекта к общей, ресурсопотребления на единицу мощности. Если они аналогичны имеющимся, то документация вносится в реестр при условии применения для ее подготовки новых архитектурно-планировочных, конструктивных, инженерно-технических, технологических или организационных решений.

Проекты, разработанные за счет бюджетных средств, представляются организациями по проведению госэкспертизы в Министерство для включения в реестр в обязательном порядке (в течение 10 дней после выдачи положительного заключения). Остальные - по желанию правообладателя (заказчика).

В реестр включаются сведения о типовой проектной документации, согласованные Нормативно-техническим советом по отбору типовой проектной документации при Минрегионе России. Установлены требования к составу и форме представляемых для внесения в реестр проектов.

Сведения реестра общедоступны на официальном сайте Минрегиона России. Можно получить выписку из реестра.

Применяемая типовая проектная документация подлежит государственной (негосударственной) экспертизе только в части результатов инженерных изысканий и фундаментов (если такая экспертиза требуется).

 
Статьи по теме:
Жестуно - язык людей с нарушениями слуха
Целевая аудитория: курс для широкого круга лиц, желающих изучить РЖЯ «с нуля». Объём курса: 72 часов. Назначение: для саморазвития и начальной практики общения с глухими. Курс «Русский жестовый язык. Начала». 80 часов Целевая аудитория: курс для педагогич
Храм Софии Премудрости Божией в Средних Садовниках Надвратный храм иконы Божией Матери «Взыскание Погибших» в Средних Садовниках
Построен: 1682 Адрес храма: 113035, Москва, Софийская наб., 32 (м. «Третьяковская», «Китай-город»). Телефон храма: (495) 953-64-77 История: Церковь сооружена около 1682 г. на месте деревянного храма, известного с 1493 г. на территории поселения выходц
Гамбургский счет - идиоматическое выражение Что значит фраза по гамбургскому счету
. «Гамбургский счёт» представлял собой действительное соотношение силы и мастерства цирковых борцов, тогда как на арене цирка победитель схватки определялся по договорённости заранее: Гамбургский счёт - чрезвычайно важное понятие. Все борцы, когда борют
Как приготовить печень говяжью вкусной и мягкой?
0:1 0:11 Говяжья печень - один из лучших субпродуктов не только по вкусу, но и пищевой ценности. В отличие от свиной, она обладает слегка горьковатым, но приятным вкусом. 0:315 0:325 Если говорить о питательной ценности говяжьей печени, то она являетс